В статье предлагается структура уровней исследования корпуса проблем музейного образования как части социально-культурной деятельности. В соответствии с принципом изоморфизма структура уровней исследования соответствует иерархической структуре изучения социально-культурной деятельности в целом, которая представляет последовательность научных дискурсов: культурология - прикладная культурология - педагогика социально-культурной деятельности - практика социально-культурной деятельности Соответственно, структура исследовательской программы музейного образования представляет следующую модель научных дискурсов и практической деятельности: музеология - теория музейной коммуникации - музейная педагогика - образовательная деятельность в музее.
1. Ариарский М. А. Прикладная культурология как область научного знания и социальной практики: автореф. дис. … д-ра культурологии. СПб., 2000. 47 с.
2. Быховская И. М. Прикладной вектор культурологии: искомое и сущее // Вестник Кемеровского государственного университета культуры. 2011. № 14. С. 21-40.
3. Гусельникова Е. Д. Современный взгляд на прикладную культурологию как область научного знания // Проблемы филологии, культурологии и искусствознания. 2011. № 4. С. 145-148.
4. Новиков А. М. Основания педагогики. Пособие для авторов учебников и преподавателей педагогики. М., 2010.
5. Прикладная культурология. Энциклопедия / Составитель и научный редактор И. М. Быховская. М.: ООО «Издательство "Согласие"», 2019. 846 с.
6. Сапанжа О. С. Музейное образование и музейная педагогика в российской академической традиции и практике музейного дела: границы использования дефиниций и их содержание // Общество: социология, педагогика, психология. Научный журнал. 2017. № 1. С. 75-78.
7. Сапанжа О. С. Музейная педагогика в системе высшего образования: итоги и перспективы // Искусство и культура. Научно-практический журнал. 2018. № 1 (29). С. 37-41.
8. Шамсутдинова Д. В., Турханова Р. И., Шавалеева А. Р. Научный взгляд на объект теории исследования СКД // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. 2017. № 3. С. 52-55.
9. Флиер А. Я. Культурология для культурологов. М.: Академический Проект, 2000. 496 с.
10. Bown L. New Needs in Adult and Community Education // Education in museums. Museums in education. Edited by Timothy Ambrose. Edinburgh, Scottish museums council, 1987. 190 p.