Тенденции и практики изменений процесса обучения в технологичной образовательной среде : монография / Пискунова Е. В., Ахаян А. А., Бессонова Е. А., Боровик Л. К., Востриков С. Ю., Заир-Бек Е. С., Опарина Я. О., Летягин Л. Н., Луговая В. Ф., Проект Ю. Л., Рэутт К. В., Солодейников М. А. ; научный редактор Е. В. Пискунова ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. —
Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2023. — 242, [1] с. : таблицы, диаграммы, иллюстрации.
1. Абраменкова В. В. Во что играют наши дети? Игрушка и АнтиИгрушка. Москва : Лепта, 2008, 2010.
2. Абраменкова В. В. Ребенок в «заэкранье»: кромешный мир компьютерных игр. Москва : Лепта, 2008, 2009.
3. Абраменкова В. В. Ценность детства в современном мире и образовании : монография. Москва : ФГБНУ «ИИДСВ РАО», 2019. 232 с.
4. Авво Б. В., Ахаян А. А., Заир-Бек Е. С. и др. Образовательные стратегии и технологии обучения при реализации компетентностного подхода в педагогическом образовании с учетом гуманитарных технологий. Санкт-Петербург: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2008. 108 с.
5. Акимова М. К., Козлова В. Т. Рекомендации по использованию результатов диагностики природных особенностей человека в педагогической практике // Методики диагностики природных психофизиологических особенностей человека. Выпуск 2. Москва, 1992. С. 99-110.
6. Ахаян А. А. Сетевая личность как педагогическое понятие: приглашение к размышлению // Письма в Эмиссия.Оффлайн: электронный научный журнал. 2017. № 8 (декабрь). ART 2560. URL: http://emissia.org/offline/2017/2560.htm (дата обращения: 01.07.2022)
7. Баранова Е. В., Швецов Г. В. Методы и инструменты для анализа цифрового следа студента при освоении образовательного маршрута // Перспективы науки и образования. 2021. № 2 (50). С. 415- 430.
8. Блинов В. И., Сергеев И. С. Модели смешанного обучения в профессиональном образовании: типология, педагогическая эффективность, условия реализации // Профессиональное образование и рынок труда. 2021. № 1. С. 4-25.
9. Блинов В. И., Есенина Е. Ю., Сергеев И. С. Модели смешанного обучения: организационно-дидактическая типология // Высшее образование в России. 2021. Т. 30. № 5. С. 44-64.
10. Васильева Ю. С., Родионова Е. В., Чичерина Н. В. Смешанное обучение: модели и реальные практики // Открытое и дистанционное образование. 2019. № 1 (73). С. 22-31.
11. Выготский Л. С. Собрание сочинений: в 6 т. Т. 3: Проблемы развития психики / под ред. А. М. Матюшкина. Москва : Педагогика 1983.
12. Вынужденная цифровизация: исследование цифровой грамотности россиян в 2021 году. Аналитический центр «НАФИ». URL: https:// clck.ru/32PwHX
13. Вынужденная цифровизация: исследование цифровой грамотности россиян в 2021 году // Аналитический центр «НАФИ». URL: https://nafi .ru/upload/iblock/da9/da93313483fcef6d8cf9801de2684886.docx
14. Гущин А. Н. Опыт анализа цифрового следа студента в LMS Moodle // Педагогика и просвещение. 2022. № 1. С. 155-166.
15. Долгова Т. В. Смешанное обучение - инновация XXI века // Интерактивное образование. 2017. № 5.
16. Жигалова О. П. Формирование образовательной среды в условиях цифровой трансформации общества // Ученые записки Забайкальского государственного университета. 2019. Т. 14. № 2. С. 69-74.
17. Журавлев А. Л. Совместная деятельность как объект социальнопсихологического исследования. Психологические основы профессиональной деятельности: хрестоматия / сост. В. А. Бодров. - Москва : ПЕР СЭ; Логос, 2007. URL: http://www.al24.ru/wp-content/ uploads/2015/02/%D0%B1%D0%BE%D0%B4_1.pdf#page=231 (Дата обращения: 01.07.2022).
18. Иванова О. В. Особенности педагогического взаимодействия преподавателя и студентов в процессе изучения иностранного языка (на материале негуманитарного вуза): дис. … канд. пед. наук: 13.00.08. Барнаул, 2003. 175 c. URL: http://www.dslib.net/prof-obrazovanie/osobennosti-pedagogicheskogo-vzaimodejstvija-prepodavatelja-istudentov-v-processe.html (дата обращения: 01.07.2022).
19. Изменения педагогической деятельности преподавателя вуза в условиях цифровизации образования / И. С. Батракова (и др.). СанктПетербург, 2021. С. 9-19.
20. Интернет в России. Москва : Тип. «Форвард Принт», 2018.
21. Капустин Ю. И. Педагогические и организационные условия эффективного сочетания очного обучения и применений технологий дистанционного образования: автореф. дис. … д-ра пед. наук. 2007.
22. Карабанова О. А., Молчанов С. В. Риски негативного воздействия информационной продукции на психическое развитие и поведение детей и подростков // Национальный психологический журнал. 2018. № 3 (31). С. 37-46.
23. Колесникова И. А., Горчакова-Сибирская М. П. Педагогическое проектирование : учебное пособие для высших учебных заведений. Москва : Академия, 2005. 267 с.
24. Компетентностный подход в педагогическом образовании: коллективная монография / под ред. В. А. Козырева, Н. Ф. Радионовой, А. П. Тряпицыной. Санкт-Петербург : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2006.
25. Концепции развития цифровых компетенций студентов НИУ ВШЭ. Москва, 2020. URL: https://clck.ru/32PwA3 (дата обращения: 28.08.2022).
26. Королева Н. Н., Цейтлин С. Н., Проект Ю. Л. Когнитивное и речевое развитие ребенка в условиях современного российского общества // Universum: Вестник Герценовского университета. 2013. № 4. С. 91-98.
27. Коротаева Е. В. Образовательные технологии в педагогическом взаимодействии: учебное пособие для вузов / Е. В. Коротаева. 2-е изд., перераб. и доп. Москва : Юрайт, 2022. 181 с.
28. Коротаева Е. В. Практикум по решению профессиональных задач в педагогической деятельности: учебное пособие для вузов / Е. В. Коротаева. 2-е изд., перераб. и доп.. Москва : Юрайт, 2022. 178 с.
29. Кравченко Г. В. Использование модели смешанного обучения в высшем образовании // Известия Алтайского государственного университета. 2014. № 2-1 (82). URL: http://izvestia.asu.ru/ru/article/170/ (дата обращения: 08.11.2022)
30. Курбацкий В. Н. Цифровой след в образовательном пространстве как основа трансформации современного университета // Вышэйшая школа: навукова-метадычны і публіцыстычны часопіс. 2019. № 5 (133). С. 40-45.
31. Курносова К. В. Самообучающийся чат-бот как квазисубъект педагогического взаимодействия // Письма в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offl ine Letters): электронный научный журнал. 2020. № 8 (август). ART 2868. URL: http://emissia.org/offline/2020/2868.htm (дата обращения: 01.07.2022).
32. Лебединцев В. Б. Проблема индивидуализации обучения в общеобразовательной школе // Инновации в образовании. 2013. № 5. С. 35-47.
33. Лосик Г. В., Фридланд А. Я., Лебедев А. Н., Вартанов А. В. Психология сознания человека и информационные технологии // Идеи О. К. Тихомирова и А. В. Брушлинского и фундаментальные проблемы психологии (к 80-летию со дня рождения): материалы Всероссийской научной конференции. Москва : МГУ им. М. В. Ломоносова, 2013. С. 267-269.
34. Луговая В. Ф., Пискунова Е. В., Проект Ю. Л. Взаимосвязь опыта использования цифровых устройств и когнитивного развития детей младшего школьного возраста // Письма в Эмиссия. Оффлайн (The Emissia. Offl ine Letters): электронный научный журнал. 2021. № 12 (декабрь). ART 3021. URL: http://emissia.org/offl ine/2021/3021. htm (дата обращения: 22.09.2022).
35. Лысенко Е. М. Дифференцированное обучение студентов в условиях личностно-ориентированного образования (на материале дисциплин психолого-педагогического цикла): автореф. дис. … д-ра пед. наук. Саратов, 1998. URL: https://www.dissercat.com/ content/differentsirovannoe-obuchenie-studentov-v-usloviyakhlichnostno-orientirovannogo-obrazovani-0 (дата обращения: 01.07.2022)
36. Медведева М. С. Формирование готовности будущих учителей к работе в условиях смешанного обучения: автореф. дис. … канд. пед. наук, 13.00.01. Нижний Новгород, 2015.
37. Международное исследование компьютерной и информационной грамотности (ICILS) 2013. URL: https://www.iea.nl/sites/default/ fi les/201 9-04/ICILS_2013_Technical_Report.pdf (дата обращения: 10.09.2022).
38. Межина А. В. Повышение успешности учебной деятельности младших школьников на основе саморегуляции, 2010 г. (Электр. ресурс). URL: https://www.dissercat.com/content/povyshenie-uspeshnostiuchebnoi-deyatelnosti-mladshikh-shkolnikov-na-osnove-samoregulyatsii (дата обращения: 03.11.2022).
39. Межина А. В. Повышение успешности учебной деятельности младших школьников на основе саморегуляции, 2010 г. https://www. dissercat.com/content/povyshenie-uspeshnosti-uchebnoi-deyatelnostimladshikh-shkolnikov-na-osnove-samoregulyatsii (дата обращения: 10.09.2022).
40. Мохова М. Н. Активные методы в смешанном обучении в системе дополнительного образования: автореф. дис. … канд. пед. наук, 2005.
41. Нагаева И. А. Смешанное обучение в современном образовательном процессе: необходимость и возможности // Отечественная и зарубежная педагогика. 2016. № 6. С. 56-62.
42. Носкова Т. Н. Сетевая образовательная коммуникация : монография. Санкт-Петербург: изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2011. 178 с.
43. Образование: сокрытое сокровище. Основные положения Доклада Международной комиссии по образованию для XXI века. Издательство ЮНЕСКО. - 1996. (Электронный ресурс). URL: https:// www.ifap.ru/library/book201.pdf (дата обращения: 08.02.2023).
44. Образовательные стратегии и технологии обучения при реализации компетентностного подхода в педагогическом образовании с учетом гуманитарных технологий : методические рекомендации. Санкт-Петербург : изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2008. 108 с. С. 51-54.
45. Орлова М. С. Система смешанного обучения программированию, ориентированная на формирование профессиональной коммуникативной компетентности: автореф. дис. … канд. пед. наук, 13.00.02, Москва, 2010.
46. Осмоловская И. М. Дидактика: от классики к современности : монография. Москва ; Санкт-Петербург : Нестор-История, 2020.
47. Павлов Н. А. Индивидуальная помощь студентам при затруднениях в обучении: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01. Кострома, 2013. 26 с.
48. Панферов В. Н., Микляева А. В., Безгодова С. А. Этические аспекты взаимодействия «преподаватель - студенты» в условиях цифрового образования // Образовательная динамика сетевой личности: сборник трудов III научно-практической конференции «Образовательная динамика сетевой личности» / под ред. А. А. Ахаяна, Е. В. Пискуновой // Письма в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia. Offl ine Letters): электронный научный журнал. 2020. Т. 2 (Методическое приложение). МЕТ 084. 240 с. URL: http://met.emissia. org/offl ine/2020/met084/met084.pdf (дата обращения: 01.07.2022).
49. Парыгина С. А. Психолого-педагогические условия преодоления трудностей, возникающих у студентов вузов при обучении математике на примере специальности «Психология»: автореф. дис. … канд. психол. наук: 19.00.07. Курск, 2011. 25 с.
50. Педагогика и психология высшей школы: учеб. пособие / Ф. В. Шарипов. Москва : Логос, 2012. 448 с. (Новая университетская библиотека). URL: https://www.vir.nw.ru/wp-content/uploads/2018/09/ SHaripov_Psihologiya-i-pedagogika-vysshej-shkoly_pedagogical (дата обращения: 03.10.2022).
51. Пинская М. А., Михайлова А. М., Рыдзе О. А., Денищева Л. О., Краснянская К. А., Авдеенко Н. А. Навыки XXI века: как формировать и оценивать на уроке? // Образовательная политика. 2019. № 3 (79). С. 50-62.
52. Писарева С. А., Тряпицына А. П. Методологические аспекты перехода к новой организации образовательного процесса // Известия Саратовского университета. Серия Акмеология образования. Психология развития. - 2020. Т. 9, выпуск 1 (33).
53. Пискунова Е. В., Заир-Бек Е. С. Концепции цифрового образования в зарубежной и отечественной науке и практике образования // Письма в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. 2020. № 8 (август). ART 2869. URL: http://emissia.org/offl ine/2020/2869.htm (дата обращения: 10.11.2022).
54. Платонова А. В., Пусвацет В. С., Ривкина С. В. Взаимодействие субъектов образовательного процесса: результаты диссертационных исследований. Санкт-Петербург, 2011. С. 136-140.
55. Плетяго Т. Ю., Остапенко А. С., Антонова С. Н. Педагогические модели смешанного обучения в вузе: обобщение опыта российской и зарубежной практики. Образование и наука. 2019. 21(5). С. 112- 129. URL: https://doi.org/10.17853/199 4-563 9-201 9-5-11 3-130 (дата обращения: 10.11.2022).
56. Полонский В. М. Словарь по образованию и педагогике / В. М. Полонский. Москва : Высшая школа, 2004. 511 с.
57. Равен Дж. Компетентность в современном обществе: Выявление, развитие и реализация: (пер. с англ.) / Джон Равен. Москва : Когито-Центр, 2002.
58. Радионова Н. Ф., Ривкина С. В. Подготовка студентов к решению современных общепрофессиональных задач педагогической деятельности: учебное пособие. Санкт-Петербург : Свое издательство, 2020. 50 с.
59. Радионова Н. Ф., Ривкина С. В. Особенности взаимодействия субъектов образовательного процесса в обновляющемся высшем педагогическом образовании // Письма в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia. Offl ine Letters): электронный научный журнал. 2018. № 12 (декабрь). ART 2673. URL: http://www.emissia.org/offl ine/2018/2673.htm (дата обращения: 01.07.2022).
60. Роботова А. С. Проблемы и трудности обучения магистров: взгляд профессора педагогического университета // Непрерывное образование: XXI век. 2017. Выпуск 2 (18).
61. Рэутт К. В. Модель конструктивного педагогического взаимодействия субъектов в сетевой образовательной среде вуза // Письма в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offl ine Letters): электронный научный журнал. 2022. № 7 (июль). ART 3091. URL: http://emissia.org/ offl ine/2022/3091.htm (дата обращения: 10.10.2022).
62. Семенова И. Н. Слепухин А. В. Дидактический конструктор для проектирования моделей электронного, дистанционного и смешанного обучения в вузе. 2014.
63. Слободчиков В. И. О понятии образовательной среды в концепции развивающего образования. Москва, 2000. 230 с.
64. Смирнов С. Д. Психологические факторы успешной учебы студентов вуза // Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова: Факультет Психологии. URL: http://www. psy.msu.ru/science/public/smirnov/students.html (Дата обращения 01.07.2022).
65. Смирнова Е. О., Лаврентьева Т. В. Дошкольник в современном мире. Мосева : Дрофа, 2008. 270 с.
66. Смирнова А. С. Педагогическая поддержка студентов с трудностями в учении: автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.01. Хабаровск, 2009. 22 с.
67. Солдатова Г. У., Вишнева А. Е. Особенности развития когнитивной сферы у детей с разной онлайн-активностью: есть ли золотая середина? // Консультативная психология и психотерапия. 2019. Т. 27. № 3. С. 97-118.
68. Стариченко Б. Е. Методика использования информационно-коммуникативных технологий в учебном процессе. ч. 1. Концептуальные основы компьютерной дидактики : учебное пособие / Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2013. 139 с.
69. Стариченко Б. Е., Семенова И. Н., Слепухин А. В.. Электронное, дистанционное и смешанное обучение с позиций инфокоммуникационной образовательной парадигмы. 2014.
70. Титова С. В. Мобильное обучение сегодня: стратегии и перспективы // Вестник МГУ. Сер. 19. 2012. № 1. С. 9-23.
71. Файн М. Б. Мобильное обучение в образовательном процессе: зарубежный опыт // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 1. Ч. 3 (Электронный ресурс). URL: http://web.snauka. ru/issues/2015/01/43006 (дата обращения: 20.10.2022).
72. Фандей В. А. Теоретико-прагматические основы использования формы смешанного обучения иностранному (английскому) языку в языковом вузе: автореф. дис. … канд. пед. наук, 13.00.02, Москва, 2012.
73. Фельдштейн Д. И. Глубинные изменения современного Детства и обусловленная ими актуализация психолого-педагогических проблем развития образования // Вестник практической психологии образования. 2011. № 1 (26). С. 44-45.
74. Формирование цифровой грамотности обучающихся: методические рекомендации для работников образования в рамках реализации Федерального проекта «Цифровая образовательная среда» / авт.- сост. М. В. Кузьмина и др. Киров: ИРО Кировской области, 2019. 47 с.
75. Хэтти Джон А. С. Видимое обучение: синтез результатов более 50 000 исследований с охватом более 86 миллионов школьников / Джон А. С. Хэтти; под ред. В. К. Загвоздкина, Е. А. Хамраевой. Москва : Национальное образование, 2017. 486 с. (Антология образования).
76. Цифровая компетентность подростков и родителей: результаты всероссийского исследования / Г. У. Солдатова, Т. А. Нестик, Е. И. Рассказова, Е. Ю. Зотова; Фонд Развития Интернет; Факультет психологии МГУ им. М. В. Ломоносова. Москва : Фонд Развития Интернет, 2013. 144 с.
77. Шnитцер М. Антимозг: цифровые технологии и мозг / Манфред Шnитцер; пер. с немецкого А. Г. Гришина. Москва : АСТ, 2014. 288 с.
78. Школьные учителя в изменяющихся условиях: адаптивность и готовность к инновациям: информационныйбюллетень / С. И. ЗаирБек, К. М. Анчиков; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». М.: НИУ ВШЭ, 2022. 44 с. (Мониторинг экономики образования; № 15 (32)).
79. Школьные учителя в изменяющихся условиях: адаптивность и готовность к инновациям: информационный бюллетень / С. И. ЗаирБек, К. М. Анчиков. Москуа : НИУ ВШЭ, 2022. 44 с. (Мониторинг экономики образования; № 15 (32)).
80. Шлюбуль Е. Ю. Педагогическая поддержка студента в образовательном пространстве вуза: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.08. Краснодар, 2005. 25 с.
81. Borgh K., Dickson, W. P. Two preschoolers sharing one microcomputer: Creating prosocial behavior with hardware and software. In: Campbell, P. F., Fein, G. G. (Eds.) Young children and microcomputers, pp. 37-44. Englewood Cliff s, NJ: Prentice Hall, 1986.
82. Brown E. Introduction to location-based mobile learning // Brown E. (ed.). Education in the wild: contextual and location-based mobile learning in action, University of Nottingham: Learning Sciences Research Institute, 2010.
83. Buckingham D. After the Death of Childhood: Growing Up in the Age of Electronic Media. Polity Press, Oxford, 2000.
84. Byrne J., Kardefelt-Winther D., Livingstone S., Stoilova M. Global Kids Online Research Synthesis, 201 5-2016. UNICEF Offi ce of Research Innocenti and London School of Economics and Political Science, 2016.
85. Changes in Digital Learning during Pandemic -Findings from the ICILS Teacher Pannel.
86. Choi S., & Clark R. Cognitive and aff ective benefi ts of an animated pedagogical agent for learning English as a second language // Journal of Educational Computing Research, 2006. 34(4). 44 1-466.
87. Comstock G. A. Television and the American child. Academic Press, San Diego, 1991.
88. Cordes C., Miller E. (Eds.) Fool’s Gold: A Critical Look at Computers in Childhood. Alliance for Childhood: College Park, MD, 2000.
89. De Souza e Silva A. From cyber to hybrid: mobile technologies as interfaces of hybrid spaces. // J. Space & Culture. 2006. 9(3). 261-278.
90. Doering A., & Veletsianos G. What lies beyond eff ectiveness and effi ciency? Adventure learning design // The Internet and Higher Education, 2008. 11, 137-144. URL: https://www.sciencedirect.com/ science/article/abs/pii/S109675160800047X (дата обращения: 05.10.2022).
91. Facione P. Critical Thinking: A Statement of Expert Consensus for Pur poses of Educational Assessment and Instruction, California Academic Press, Millbrae, CA, 1990.
92. Jennings N., & Collins C. Virtual or Virtually U: Educational Institutions in Second Life. International Journal of Social Sciences. 2008. 2(3). 180-186.
93. Livingstone S., Haddon L., Vincent J., Mascheroni G. and Ólafsson, K. Net Children Go Mobile: the UK report. London: London School of Economics and Political Science, 2014.
94. Lucas B., Claxton G., Spencer E. Progression in Student Creativity in School: First Steps Towards New Forms of Formative Assessments. OECD Education Working Papers No 86. Paris: OECD Publishing. 2013. (Электронный ресурс). URL: http://dx.doi.org/10.1787/ 5k4dp59msdwk-en (дата обращения: 08.08.2022).
95. New Vision for Education: Fostering Social and Emotional Learning through Technology. World Economic Forum, 2016 (Электронный ресурс). URL: https://www.weforum.org/reports/new-vision-foreducation-fostering-social-and-emotional-learning-through-technology (дата обращения: 08.08.2022).
96. Norman, D. The design of future things. New York: Basic Books. 2007.
97. O’Neil H. F., Wainess R., Baker E. Classifi cation of Learning Outcomes: Evidence from the Computer Games Literature. // J. The Curriculum. 2005. 16, 455-474.
98. Prensky M. Digital Natives, Digital Immigrants Part 1, On the Horizon. Vol. 9. 2001 No. 5, pp. 1-6. URL: https://doi.org/10.1108/ 10748120110424816 (дата обращения: 08.08.2022).
99. Proekt Y., Khoroshikh V., Kosheleva A., Lugovaya V., Piskunova E. (2019) YouTube Generated: Mobile Devices Usage in Primary School Children // Alexandrov D., Boukhanovsky A., Chugunov A., Kabanov Y., Koltsova O., Musabirov I. (eds) Digital Transformation and Global Society. DTGS 2019. Communications in Computer and Information Science, vol 1038. Springer, Cham DOI. URL: https://doi.org/10.1007/97 8-3-03 0-3785 8-5_51
100. Reeves B., Nass C. The media equation: How people treat computers, television, and new media like real people and places. New York: Cambridge University Press.1996. 305 pp.
101. Soldatova G, Rasskazova E, Zotova E, Lebesheva M, Geer M and Roggendorf P. Russian Kids Online: Key Findings of the EU Kids Online II Survey in Russia. Moscow: Foundation for Internet Development, 2014.
102. Staker H., Horn M. B. Classifying K-12 Blended Learning, 2012. 22 p. URL: http://www.christenseninstitute.org/wp-content/uploads/2013/04/ Classifying-K-12-blended-learning.pdf (дата обращения: 17.08.2021).
103. Van Vuuren S. Technologies that empower pedagogical agents and visions for the future // Educational Technology. 2007. 47(1). 4-10.
104. Veletsianos G., Miller C., Doering A. EnALI: A Research and Design Framework for Virtual Characters and Pedagogical Agents // Journal of Educational Computing Research. 2010. 41(2). 17 1-194.
105. Veletsianos G., & Miller C. Conversing with Pedagogical Agents: A Phenomenological Exploration of Interacting with Digital Entities // British Journal of Educational Technology. 2008. 39(6). 96 9-986.
106. Wenglinsky H. Does it compute? The relationship between educational technology and student achievement in mathematics. Educational Testing Service, Princeton, NJ. 1998. URL: https://www.ets.org/Media/Research/ pdf/PICTECHNOLOG.pdf.
107. Yuji H. Computer Games and Information-Processing Skills // J. Perceptual and Motor Skills. 1996. 83, 643-647.