Статья

ИЗУЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ "СОТРУДНИЧЕСТВО" У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБУЧЕНИЯ

З. Усова, Н. Флотская
2020

В статье представлены результаты экспериментального исследования социальной компетенции «сотрудничество» у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в инклюзивных классах. Проанализированы такие показатели социальной компетенции «сотрудничество», как продуктивность совместной деятельности, инициативность, вовлеченность, принятие роли, мотивация к сотрудничеству. Установлено, что для младших школьников с ограниченными возможностями здоровья характерен высокий уровень продуктивной совместной деятельности. В аспектах «инициативности» и «вовлеченности» младшие школьники с ограниченными возможностями здоровья характеризуются отсутствием активности и самостоятельности в деятельности. Показатель «принятие роли» проявляется в привлечении взрослого для определения положения в группе сверстников, а «мотивация к сотрудничеству» характеризуется неустойчивостью мотивов.

Усова З., Флотская Н. ИЗУЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ "СОТРУДНИЧЕСТВО" У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБУЧЕНИЯ. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2020;(198):107-114. https://doi.org/10.33910/1992-6464-2020-198-107-114
Цитирование

Список литературы

Похожие публикации

Источник