Статья

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СУБЪЕКТНОСТИ ОДАРЕННЫХ ПОДРОСТКОВ

Е. Волкова
2020

Статья посвящена исследованию субъектности одаренных подростков в сравнении с подростками с обычным уровнем развития. Для обеих сравниваемых групп характерна несбалансированность структуры субъектности и одинаково высокая выраженность компонентов «активность, связанная со способностью к целеполаганию», «саморазвитие». У одаренных подростков более развиты компоненты «способность к рефлексии», «осознание свободы выбора и ответственности за него», «осознание собственной уникальности». Развитие субъектности одаренных мальчиков происходит за счет развития способности к рефлексии и признания свободы выбора и ответственности за этот выбор, у одаренных девочек - за счет развития представлений о собственной уникальности. У подростков с лидерской одаренностью ниже, чем у одаренных в спорте или академически одаренных, выражена способность делать выбор и нести за него ответственность. У академически одаренных подростков слабее выражено понимание и принятие другого, чем у подростков с лидерской и спортивной одаренностью.

Волкова Е. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СУБЪЕКТНОСТИ ОДАРЕННЫХ ПОДРОСТКОВ. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2020;(197):52-62. https://doi.org/10.33910/1992-6464-2020-197-52-62
Цитирование

Список литературы

Похожие публикации

Источник