1. Алексеева Л. В. Психология субъекта и субъекта преступления. Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2004. 519 с.
2. Виноградова Е. Г., Масленникова О. М. Диагностика развития личности в ранней юности. Методические материалы для практических психологов. Нижний Новгород: НГЦ, 2000. 46 с.
3. Волкова Е. Н., Суворова О. В., Дунаева Н. И., Бирюкова Л. А., Гришина А. В., Пыжьянова М. А., Косых Е. А., Кузьминых Л. Н., Потапова А. Б. Развитие субъектности в онтогенезе в современном социокультурном пространстве образования и семьи. Нижний Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2012. 250 с.
4. Исаева О. М. Психологические характеристики личностного выбора старшеклассников в условиях профильного обучения: дис. … канд. психол. наук. Тамбов, 2006. 24 с.
5. Леонтьев Д. А. Что дает психологии понятие субъекта: субъектность как измерение личности // Эпистемология и философия науки. 2010. № 3 (25). С. 136-153.
6. Панов В. И. Становление субъектности в контексте экопсихологического подхода к развитию психики // Системогенез учебной и профессиональной деятельности: материалы VII Международной научнопрактической конференции. Ярославль, 2015. С. 106-126.
7. Панов В. И. Cубъект и субъектность: от феномена к процессуальности // Психология человека как субъекта познания, общения и деятельности / отв. ред. В. В. Знаков, А. Л. Журавлев. М.: Институт психологии РАН, 2018. С. 349-356.
8. Петровский В. А. Личность в психологии: парадигма субъектности. Ростов-н/Д: Феникс, 1996. 512 с.
9. Рябикина З. И. Личность как субъект бытия и события: психологический аспект анализа // Субъект, личность и психология человеческого бытия / под ред. В. В. Знакова, З. И. Рябикиной. М.: Институт психологии РАН, 2005. C. 5-22.
10. Селезнева М. В. Сравнительный анализ понятий "субъект" и "субъектность" в зарубежной психологии // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2015. № 2. С. 49-55.
11. Сергиенко Е. А. Принципы психологии развития: современный взгляд // Психологические исследования. 2012. Т. 5. № 24. С. 1. [Электронный ресурс]. URL: http://www.psystudy.ru/index.php/num/2012v5n24/711-sergienko24.html (дата обращения: 10.05.2020).
12. Сергиенко Е. А. Системно-субъектный подход: обоснование и перспектива // Психологический журнал. 2011. Т. 32. № 1. С. 120-132.
13. Серегина И. А. Психологическая структура субъектности как личностного свойства педагога: автореф. … дис. канд. психол. наук. М., 1999. 24 с.
14. Суворова О. В. К проблеме критериев и структуры субъектности // Известия Самарского научного центра РАН. Серия "Социальные науки". 2011. Т. 13. № 2 (5). С. 1238-1243.
15. Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1973. 423 с.
16. Dunn O. J. Multiple comparisons using rank sums // Technometrics. 1964. No. 6. P. 241-252.
17. Lawson R. G., Jurs P. C. New index for clustering tendency and its application to chemical problems // Journal of Chemical Information and Computer Sciences. 1990. Vol. 30. No. 1. P. 36-41. DOI: 10.1021/ci00065a010
18. Panov V., Plaksina I. Didactic and psychodidactic features of forming the subject of universal learning actions // Proceedings of the 3rd International Conference on Arts, Design and Contemporary Education (ICADCE 2017). No. 124. P. 546-550. DOI: 10.2991/icadce-17.2017.129
19. Tibshirani R., Walther G., Hastie T. (2001). Estimating the number of data clusters via the Gap statistic // Journal of the Royal Statistical Society: Series B. No. 63. P. 411-423.
20. Mudrak J., Zabrodska K. Childhood giftedness, adolescent agency // Gifted Child Quarterly. 2014. Vol. 59. No. 1. P. 55-70. DOI:10.1177/0016986214559602
21. Willcocks M. A. Curriculum as a vehicle for agency in gifted learners // Kairaranga. 2017. Vol. 18. No. 1. P. 47-52.