@article{Волкова2023-07-10, author = {Е. Волкова}, title = {ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СУБЪЕКТНОСТИ ОДАРЕННЫХ ПОДРОСТКОВ}, year = {2020}, doi = {10.33910/1992-6464-2020-197-52-62}, publisher = {NP «NEICON»}, abstract = {Статья посвящена исследованию субъектности одаренных подростков в сравнении с подростками с обычным уровнем развития. Для обеих сравниваемых групп характерна несбалансированность структуры субъектности и одинаково высокая выраженность компонентов «активность, связанная со способностью к целеполаганию», «саморазвитие». У одаренных подростков более развиты компоненты «способность к рефлексии», «осознание свободы выбора и ответственности за него», «осознание собственной уникальности». Развитие субъектности одаренных мальчиков происходит за счет развития способности к рефлексии и признания свободы выбора и ответственности за этот выбор, у одаренных девочек - за счет развития представлений о собственной уникальности. У подростков с лидерской одаренностью ниже, чем у одаренных в спорте или академически одаренных, выражена способность делать выбор и нести за него ответственность. У академически одаренных подростков слабее выражено понимание и принятие другого, чем у подростков с лидерской и спортивной одаренностью.}, URL = {https://rep.herzen.spb.ru/publication/1799}, journal = {Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена}, }