Статья

Корреляция показателей оценивания уровня владения профессионально ориентированным иностранным языком курсантами высшей военной школы

М. Р. Ванягина, А. И. Примакин
2025

Для обработки результатов опытно-экспериментального иноязычного обучения курсантов высшей военной школы был применен многофакторный корреляционный анализ. Основные показатели уровня иноязычной коммуникативной военно-профессиональной компетенции курсантов проверялись с помощью лексико-грамматического теста, задания на работу с информационным источником и коммуникативно-профессионального задания. Анализ выявил, что все показатели напрямую коррелируют между собой, что обусловлено единством процессов речевосприятия и речепорождения. Самая тесная взаимосвязь обнаружена между владением профессионально ориентированной лексикой и умением работать с иноязычными текстами, а именно извлекать из них запрашиваемую информацию, обрабатывать и представлять ее. Это связано с приоритетом развития рецептивного умения чтения.

Ванягина, М.Р. Корреляция показателей оценивания уровня владения профессионально ориентированным иностранным языком курсантами высшей военной школы / М.Р. Ванягина, А.И. Примакин // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2025. – № 215. – С. 31-44
Цитирование

Список литературы

Похожие публикации

Источник