RT - статья в журнале SR - Electronic T1 - Корреляция показателей оценивания уровня владения профессионально ориентированным иностранным языком курсантами высшей военной школы JF - Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена SP - 2025-05-16 DO - 10.33910/1992-6464-2025-215-31-44 A1 - Ванягина, М Р A1 - Примакин, А И YR - 2025 UL - https://rep.herzen.spb.ru/publication/17911 AB - Для обработки результатов опытно-экспериментального иноязычного обучения курсантов высшей военной школы был применен многофакторный корреляционный анализ. Основные показатели уровня иноязычной коммуникативной военно-профессиональной компетенции курсантов проверялись с помощью лексико-грамматического теста, задания на работу с информационным источником и коммуникативно-профессионального задания. Анализ выявил, что все показатели напрямую коррелируют между собой, что обусловлено единством процессов речевосприятия и речепорождения. Самая тесная взаимосвязь обнаружена между владением профессионально ориентированной лексикой и умением работать с иноязычными текстами, а именно извлекать из них запрашиваемую информацию, обрабатывать и представлять ее. Это связано с приоритетом развития рецептивного умения чтения.