TY - JOUR T1 - Корреляция показателей оценивания уровня владения профессионально ориентированным иностранным языком курсантами высшей военной школы JF - Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена DO - 10.33910/1992-6464-2025-215-31-44 AU - Ванягина, М Р AU - Примакин, А И Y1 - 2025-05-16 UR - https://rep.herzen.spb.ru/publication/17911 N2 - Для обработки результатов опытно-экспериментального иноязычного обучения курсантов высшей военной школы был применен многофакторный корреляционный анализ. Основные показатели уровня иноязычной коммуникативной военно-профессиональной компетенции курсантов проверялись с помощью лексико-грамматического теста, задания на работу с информационным источником и коммуникативно-профессионального задания. Анализ выявил, что все показатели напрямую коррелируют между собой, что обусловлено единством процессов речевосприятия и речепорождения. Самая тесная взаимосвязь обнаружена между владением профессионально ориентированной лексикой и умением работать с иноязычными текстами, а именно извлекать из них запрашиваемую информацию, обрабатывать и представлять ее. Это связано с приоритетом развития рецептивного умения чтения.