%0 Отчет о НИР (итоговый) %A Тряпицына, Алла Прокофьевна %A Писарева, Светлана Анатольевна %A Гутник, Ирина Юрьевна %A Смирнова, Наталья Викторовна %A Примчук, Надежда Викторовна %A Аранова, Светлана Владимировна %A Суворова, Светлана Анатольевна %A Кочетова, Анна Александровна %A Матросова, Юлия Сергеевна %A Ильина, Светлана Петровна %A Мищурис, Анастасия Владимировна %A Ривкина, Светлана Викторовна %A Радионова, Нина Федоровна %T Взаимодействие общего и дополнительного образования в реализации проектной и исследовательской деятельности подростков = The interplay of general and additional education in projects and research implemented by adolescents %D 2024 %X Объектом исследования является взаимодействие систем общего и дополнительного образования в контексте содействия самоопределению школьников. Цель проекта заключается в разработке и обосновании практико-ориентированных рекомендаций по реализации взаимосвязи общего и дополнительного образования в организации проектной (исследовательской) деятельности школьников. Методологические основы: системный, деятельностный и феноменологический подходы; основные методы- теоретический анализ, моделирование, анкетирование, включенное наблюдение, интервьюирование, фокус-групповое обсуждение. В результате исследования: систематизирован отечественный опыт организации проектной деятельности в общем и дополнительном образовании; теоретически обоснованы возможности современной открытой среды общего и дополнительного образования для поддержки достижения школьниками образовательных результатов (ФГОС ОО), которые проявляются в различных моделях социального партнерства и институционального взаимодействия педагогов; выявлены особенности реализации проектной деятельности во взаимодействии ресурсов общего и дополнительного образования и предполагаемые эффекты взаимодействия; обоснована организация проектной деятельности учеников в контексте идей персонифицированного обучения как одно из современных направлений ее совершенствования; доказана значимость педагогической поддержки проектной деятельности ученика на каждом этапе выполнения проекта; определены методики педагогической диагностики индивидуального прогресса ученика в проектной деятельности и обоснован их выбор на каждом этапе; разработаны новые форматы повышения квалификации педагогов по проблеме исследования (рефлексивные практикумы); рассмотрена организация подготовки студентов к организации проектной деятельности и первый опыт реализации программы «Обучение служением»; представлена логика организации совместной проектной деятельности школьников и студентов, в том числе, с использованием ресурсов технопарка;разработаны практико-ориентированные материалы по проблеме реализации взаимосвязи общего и дополнительного образования в проектной деятельности школьников. %U https://rep.herzen.spb.ru/publication/17908