RT - Отчет о НИР (итоговый) SR - Electronic T1 - Взаимодействие общего и дополнительного образования в реализации проектной и исследовательской деятельности подростков = The interplay of general and additional education in projects and research implemented by adolescents SP - 2025-04-21 A1 - Тряпицына, Алла Прокофьевна A1 - Писарева, Светлана Анатольевна A1 - Гутник, Ирина Юрьевна A1 - Смирнова, Наталья Викторовна A1 - Примчук, Надежда Викторовна A1 - Аранова, Светлана Владимировна A1 - Суворова, Светлана Анатольевна A1 - Кочетова, Анна Александровна A1 - Матросова, Юлия Сергеевна A1 - Ильина, Светлана Петровна A1 - Мищурис, Анастасия Владимировна A1 - Ривкина, Светлана Викторовна A1 - Радионова, Нина Федоровна YR - 2024 UL - https://rep.herzen.spb.ru/publication/17908 AB - Объектом исследования является взаимодействие систем общего и дополнительного образования в контексте содействия самоопределению школьников. Цель проекта заключается в разработке и обосновании практико-ориентированных рекомендаций по реализации взаимосвязи общего и дополнительного образования в организации проектной (исследовательской) деятельности школьников. Методологические основы: системный, деятельностный и феноменологический подходы; основные методы- теоретический анализ, моделирование, анкетирование, включенное наблюдение, интервьюирование, фокус-групповое обсуждение. В результате исследования: систематизирован отечественный опыт организации проектной деятельности в общем и дополнительном образовании; теоретически обоснованы возможности современной открытой среды общего и дополнительного образования для поддержки достижения школьниками образовательных результатов (ФГОС ОО), которые проявляются в различных моделях социального партнерства и институционального взаимодействия педагогов; выявлены особенности реализации проектной деятельности во взаимодействии ресурсов общего и дополнительного образования и предполагаемые эффекты взаимодействия; обоснована организация проектной деятельности учеников в контексте идей персонифицированного обучения как одно из современных направлений ее совершенствования; доказана значимость педагогической поддержки проектной деятельности ученика на каждом этапе выполнения проекта; определены методики педагогической диагностики индивидуального прогресса ученика в проектной деятельности и обоснован их выбор на каждом этапе; разработаны новые форматы повышения квалификации педагогов по проблеме исследования (рефлексивные практикумы); рассмотрена организация подготовки студентов к организации проектной деятельности и первый опыт реализации программы «Обучение служением»; представлена логика организации совместной проектной деятельности школьников и студентов, в том числе, с использованием ресурсов технопарка;разработаны практико-ориентированные материалы по проблеме реализации взаимосвязи общего и дополнительного образования в проектной деятельности школьников.