Отчет о НИР
Актуализация и переосмысление опыта трудового воспитания школьников в современных условиях
Объектом исследования является опыт трудового воспитания школьников; предметом– актуализация и переосмысление опыта трудового воспитания школьников в современных условиях. Проблема исследования состоит в поиске путей разрешения противоречия между объективной необходимостью совершенствования трудового воспитания школьников в современных социально-экономических условиях и существующей практикой организации социально ориентированной деятельности, общественно полезного, производительного труда, профориентации школьников в различных регионах Российской Федерации. Цель исследования: выявление организационно-педагогических условий совершенствования трудового воспитания, ориентированного на трансформацию позиции современных школьников из позиции потребителя в позицию субъекта трудовой деятельности, проявления деятельностного патриотизма. Методологические основы исследования составляют системный, деятельностный, аксиологический подходы; основные методы исследования– теоретический анализ, анкетирование, включенное наблюдение, статистическая обработка данных. В результате исследования:- разработаны теоретические основы актуализации и переосмысления опыта трудового воспитания и профориентации школьников в современных условиях;- выявлены противоречия в ценностном отношении и самореализации школьников в трудовой деятельности, в организации общественно полезного, производительного труда школьников, в профориентационной работе со школьниками;- сформулированы организационно-педагогические условия, направленные на разрешение выявленных противоречий и совершенствование трудового воспитания школьников в современных условиях;- подготовлены аналитические материалы органам управления образованием, руководителям образовательных учреждений, организаторам труда школьников, учителям по совершенствованию трудового воспитания школьников в современных условиях.