PT - JOURNAL ARTICLE AU - Сарже, Анна Владимировна AU - Пронькин, Виктор Николаевич AU - Жуков, Владислав Константинович AU - Патрушева, Мария Павловна AU - Глубокова, Елена Николаевна AU - Маслякова, Ульяна Дмитриевна AU - Клементьева, Елена Николаевна AU - Забоева, Елена Александровна AU - Тихомирова, Евгения Ивановна AU - Кирьякова, Аида Васильевна AU - Эхов, Сергей Федорович AU - Львов, Юрий Владимирович AU - Костейчук, Олег Викторович AU - Кошелева, Александра Николаевна AU - Немирова, Наталья Викторовна TI - Актуализация и переосмысление опыта трудового воспитания школьников в современных условиях DP - 2025-04-21 SO - https://rep.herzen.spb.ru/publication/17907 AB - Объектом исследования является опыт трудового воспитания школьников; предметом– актуализация и переосмысление опыта трудового воспитания школьников в современных условиях. Проблема исследования состоит в поиске путей разрешения противоречия между объективной необходимостью совершенствования трудового воспитания школьников в современных социально-экономических условиях и существующей практикой организации социально ориентированной деятельности, общественно полезного, производительного труда, профориентации школьников в различных регионах Российской Федерации. Цель исследования: выявление организационно-педагогических условий совершенствования трудового воспитания, ориентированного на трансформацию позиции современных школьников из позиции потребителя в позицию субъекта трудовой деятельности, проявления деятельностного патриотизма. Методологические основы исследования составляют системный, деятельностный, аксиологический подходы; основные методы исследования– теоретический анализ, анкетирование, включенное наблюдение, статистическая обработка данных. В результате исследования:- разработаны теоретические основы актуализации и переосмысления опыта трудового воспитания и профориентации школьников в современных условиях;- выявлены противоречия в ценностном отношении и самореализации школьников в трудовой деятельности, в организации общественно полезного, производительного труда школьников, в профориентационной работе со школьниками;- сформулированы организационно-педагогические условия, направленные на разрешение выявленных противоречий и совершенствование трудового воспитания школьников в современных условиях;- подготовлены аналитические материалы органам управления образованием, руководителям образовательных учреждений, организаторам труда школьников, учителям по совершенствованию трудового воспитания школьников в современных условиях.