1. Андронкина Н. М. Когнитивно-деятельностный подход к формированию лингвосоциокультурной компетенции в обучении немецкому языку студентов языкового вуза: автореф. дис.. д-ра пед. наук. СПб., 2009. 47 с.
2. Бим И. Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе: проблемы и перспективы. М.: Просвещение, 1988. 336 с.
3. Вежбицкая А. Понимание культур через посредство ключевых слов. М.: Школа "Языки русской культуры", 2001. 288 с.
4. Вовк Е. И. Коммуникативно-когнитивный подход как современная стратегия обучения иностранному языку студентов-филологов. URL: http://bo0k.net/index.php?bid=14783&chapter=1&p=achapter (дата обращения: 25.04.2019).
5. Зимняя И. А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. М.: Просвещение, 1985. 160 с.
6. Игнатова И. Б., Виноградов К. А. Коммуникативно-когнитивный подход к обучению иностранных студентов грамматическим основам РКИ // IX Международная научная конференция "Русистика и современность". Одесса, 2006. С. 18.
7. Карабутова Е. А., Колчинцева Л. Н. Когнитивно-коммуникативно-деятельностный подход к обучению студентов иноязычной речевой деятельности // Высшее образование в России. 2014. № 8-9. С.131-135.
8. Майборода С. В. Коммуникативно-когнитивный подход в обучении связной речи иностранных студентов-медиков // Педагогика высшей школы. 2016. № 1. С. 66-68.
9. Мамонтов А. С. Язык и культура: сопоставительный аспект изучения. М.: ИЯ РАН, 1999. 187 с.
10. Московкин Л. В. Теоретические основы выбора оптимального метода обучения. СПб.: СМИО Пресс, 1999. 188 с.
11. Пассов Е. И. Программа-концепция коммуникативного иноязычного образования. М.: Просвещение, 2000. 174 с.
12. Петрова С. Н. Когнитивная парадигма и семантика понимания // Мышление, когнитивные науки, искусственный интеллект / отв. ред. В. В. Петров. М.: Центр. совет философ. семинаров при президиуме АН СССР, 1988. С. 119-133.
13. Пименова М. В. Проблемы когнитивной лингвистики и концептуальных исследований на современном этапе // Ментальность и язык: коллективная монография / отв. ред. М. В. Пименова. Кемерово: КемГУ, 2006. С. 16-61.
14. Подопригора В. С. Когнитивный и бихевиористский подходы к обучению русскому языку как иностранному // Молодий вчений. 2016. № 6 (33). С. 376-379.
15. Сафонова В. В. Изучение языков межкультурного общения в контексте диалога культур и цивилизаций. Воронеж: Истоки, 1996. 238 с.
16. Тажимуратова А. Е. Инновационные методы обучения и нормы русского языка в Казахстане // Современные наукоемкие технологии. 2012. № 7. С. 51-53.
17. Шамов А. Н. Когнитивный подход к обучению лексике: моделирование и реализация (базовый курс немецкого языка): автореф. дис.. д-ра пед. наук. Тамбов, 2005. 49 с.
18. Шейлз Д. Коммуникативность в обучении современным языкам / Совет по культурному сотрудничеству. Страсбург: Совет Европы Пресс, 1995. 349 с.
19. Шепетилова А. В. Когнитивный принцип в обучении второму иностранному языку: к вопросу о теоретическом обосновании // Иностранные языки в школе. 2003. № 2. С. 40-51.
20. Щукин А. Н. Методика преподавания русского языка как иностранного. М.: Высшая школа, 2003. 334 с.
21. Faerch C. Rules of thumb and other teacher-formulated rules in the foreign language classroom // Learning, teaching and communication in the foreign language classroom / Ed. G. Kasper. Aarhus, Denmark: Aarhus University Press, 1986. Р. 125-143.