TY - JOUR T1 - ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЭТНОКОГНИТИВНОГО ПОДХОДА К ОБУЧЕНИЮ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В БИЛИНГВАЛЬНОЙ АУДИТОРИИ JF - Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена DO - 10.33910/1992-6464-2020-195-223-229 AU - Железнякова, Е. А. AU - Лаптева, М. Л. Y1 - 2023-07-10 UR - https://rep.herzen.spb.ru/publication/1767 N2 - На современном этапе развития лингводидактики актуальными остаются задачи поиска эффективных методик обучения русскому языку мигрантов. В связи с этим большую значимость приобретает изучение лингвистических основ реализации этнокогнитивного подхода к обучению русскому языку. Специфика данного подхода обусловлена необходимостью принимать во внимание последние достижения когнитивной лингвистики и этнолингвистики, выработавших концептуальные инструменты описания языка сквозь призму когнитивного сознания человека. Этот теоретический базис должен учитываться в процессе отбора и организации языкового материала с целью обучения. В статье описываются принципы и критерии отбора материала для обеспечения его адекватного понимания учащимися, для работы с текстами и грамматическими конструкциями.