%0 научная статья %A Железнякова, Е. А. %A Лаптева, М. Л. %T ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЭТНОКОГНИТИВНОГО ПОДХОДА К ОБУЧЕНИЮ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В БИЛИНГВАЛЬНОЙ АУДИТОРИИ %D 2020 %R 10.33910/1992-6464-2020-195-223-229 %J Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена %X На современном этапе развития лингводидактики актуальными остаются задачи поиска эффективных методик обучения русскому языку мигрантов. В связи с этим большую значимость приобретает изучение лингвистических основ реализации этнокогнитивного подхода к обучению русскому языку. Специфика данного подхода обусловлена необходимостью принимать во внимание последние достижения когнитивной лингвистики и этнолингвистики, выработавших концептуальные инструменты описания языка сквозь призму когнитивного сознания человека. Этот теоретический базис должен учитываться в процессе отбора и организации языкового материала с целью обучения. В статье описываются принципы и критерии отбора материала для обеспечения его адекватного понимания учащимися, для работы с текстами и грамматическими конструкциями. %U https://rep.herzen.spb.ru/publication/1767