Доклад конференции
Применение нейротехнологий в процессе обучения химии в вузе
В. Г. Лизунков
2024
Развитие цифрового образования привело к использованию нейротехнологий в учебно-познавательной деятельности обучающихся. Нейротехнологии уникальный инструмент, предлагающий к использованию в образовательном процессе новые подходы к трансформации образования посредствам диагностики уровня когнитивных функций, включающих: речь, восприятие, внимание, анализ окружающей действительности. В исследовании рассматривается игровой подход (геймификация) как способ создания интерактивной и социальной среды обучения, где обучающиеся могут взаимодействовать друг с другом и делиться своими достижениями, данный образовательный инструмент может помочь им чувствовать себя более вовлеченными и мотивированными в процессе обучения. Представлена структура дидактической игры и примеры ее реализации на занятиях по химии в вузовской среде.
Лизунков В. Г., Толетова М. К., Шаталов М. А. Применение нейротехнологий в процессе обучения химии в вузе. 2024;:170-172.
Цитирование
Список литературы
1. Зеер Э. Ф., Сыченко Э. Ф., Журавлева Е. В. Нейротехнологии в профессиональном образовании: рефлексия их возможностей // Педагогическое образование в России. - 2021. - № 3. - C. 8-15. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46375049 (дата обращения: 11.03.2024).
2. Орлова О. В., Титова В. Н. Геймификация как способ организации обучения // Вестн. Том. гос. пед. унта. - 2015. - № 9. - С. 60-64.
3. Белоконова С. С., Назарова В. В. Геймификация как способ организации обучения на уроках информатики // Актуальные проблемы методики обучения информатике и математике в современной школе : материалы Междунар. науч.-практ. интернет-конф. - Москва : Моск. гор. пед. ун-т, 2020. - С. 45-54.
4. Полицинская Е. В., Трофимов А. В., Лизунков В. Г. Нейродидактическая модель интегрированного образовательно-производственного кластера: оценка эффективности подготовки трудовых ресурсов // Science for Education Today. - 2023. - № 6. - С. 145-171. DOI: http://dx.doi.org/10.15293/2658-6762.2306.07
5. Корсакова Е. А., Байчурин Р. И., Вахрушев А. Ю. Геймификация обучения химии в высокотехнологичной образовательной среде как способ преодоления познавательных барьеров студентов нехимических направлений. Актуальные вопросы преподавания неорганической химии и смежных дисциплин в вузах России: сборник материалов VI Всероссийского совещания заведующих кафедрами неорганической химии / отв. ред.: Т. Б. Бойцова, Е. И. Исаева. - Санкт-Петербург : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2022. - С. 32-33.