Доклад конференции
Подготовка студентов педагогического бакалавриата к адаптивному обучению химии в классах с иностранными обучающимися
С. И. Гильманшина,
П. А. Тимина
2024
Раскрыты причины процесса адаптации иностранных обучающихся к русскоязычной образовательной среде, одна из которых - культурное несовпадение с одноклассниками принимающей стороны, что может повлечь за собой состояние стресса. Обучение химии в классах с детьми, приехавшими из других государств представлено в виде составляющей адаптивного обучения. Раскрыт термин «адаптивное обучение», его сущностные характеристики и отличие от персонализированного обучения. Рассмотрены этапы технологии адаптивного обучения предмету. Представлены педагогические технологии адаптивного обучения химии в зависимости от стиля мышления и ведущей модальности обучающихся. Для подготовки студентов к адаптивному обучению химии в классах с иностранными обучающимися разработана соответствующая тема, содержание которой размещено в цифровом образовательном ресурсе.
Гильманшина С. И., Тимина П. А., Селиверстова И. В., Потапов А. А. Подготовка студентов педагогического бакалавриата к адаптивному обучению химии в классах с иностранными обучающимися. 2024;:131-134.
Цитирование
Список литературы
1. Гавронская Ю. Ю. Профессиональные задачи как средство оценивания сформированности компетенций магистра химического образования / Ю. Ю. Гавронская, О. Г. Роговая // Современные проблемы науки и образования. - 2017. - № 4. [Электронный ресурс]. - URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=26702 (Дата обращения: 06.02.2024).
2. Гильманшина С. И. Авторские цифровые ресурсы как элементы образовательной среды подготовки учителей химии / С. И. Гильманшина, Г. Д. Каримова, Р. Н. Шакирова // Современные проблемы науки и образования. - 2022. - № 1; - URL: https://science-education.ru/article/view?id=31435 (дата обращения: 01.03.2022).
3. Гильманшина С. И. Пути интеграции химических и валеологических знаний / С. И. Гильманшина, Р. М. Мухаметшина // Химия в школе. - 2003. - № 9. - С. 30.
4. Гильманшина С. И. Разработка и внедрение цифровых видеоматериалов методического сопровождения химического практикума / С. И. Гильманшина, А. Р. Рахманова, В. А. Миннахметова // Современные наукоемкие технологии. - 2022. - № 4. - С. 151-155.
5. Гильманшина С. И. Формирование логического мышления учащихся в условиях инновационной образовательной среды / С. И. Гильманшина, Н. С. Моторыгина // Фундаментальные исследования. - 2013. - № 10-2. - С. 398-401.
6. Зборовский Г. Е. Обучение детей мигрантов как проблема их социальной адаптации / Г. Е. Зборовский // Социологические исследования. - 2013. - №2. - С. 80-91.
7. Космодемьянская С. С. Вопросы готовности учителей химии к работе с детьми мигрантов / С. С. Космодемьянская, Д. Л. Дарземанова // Всеросс. науч.-практ. конфер. с междун. участием (г. Казань, 25-26.03.2015). - Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2015. - 196 с.
8. Куприна Т. В. Обучение детей мигрантов в школах России: проблемы и пути их решения / Т. В. Куприна // Многоязычие в образовательном пространстве. - 2017. - № 9. - С. 65-74. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-detey-migrantov-v-shkolah-rossii-problemy-i-puti-ih-resheniya (дата обращения: 05.03.2024).
9. Организация учебной деятельности при обучении химии студентов-иностранцев на английском языке / Е. А. Саушкина, Л. В. Грибакина, Н. Г. Голубева, К. Н. Булгакова // Актуальные проблемы химического и экологического образования. - СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2016. - С. 270-272.
10. Peculiarities of pupils and vocational college students’ career guidance modeling in the integrated system "School - College - Enterprise" / K. I. Sibgatova, S. I. Gilmanshina, F. D. Khalikova [and others] // Asian Social Science. - 2015. - Т. 11. - № 1.- С. 386-391.
11. Technologies of pedagogical adaptation of foreign schoolchildren to the new educational environment / S. Gilmanshina, D. Darzemanova, R. Sagitova [and others] // EDULEARN23: Proceedings 15th International Conference on Education and New Learning Technologies. - 2023. - Р. 7297-7304 doi: 10.21125/edulearn.2023.1904.