СПЕЦИФИКА РЕСУРСОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ И ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ / Е.Б. Лактионова, А.В. Орлова, И.В. Кондакова, А.С. Тузова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2024. – № 213. – С. 202-215
1. Ахрямкина, Т. А., Чаус, И. Н. (2012) Психологическое благополучие учащихся в образовательной среде. Самара: Изд-во Самарского филиала Московского городского университета, 104 с.
2. Барканова, О. В., Ядрышникова, Т. Л. (2022) Личностные особенности старших подростков с признаками интеллектуальной одаренности. Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева, № 1 (59). с. 95-105. https://doi.org/10.25146/1995-0861-2022-59-1-320
3. Водяха, С. А., Водяха, Ю. Е. (2020) Корреляция показателей школьного благополучия и имплицитной теории интеллекта психологически благополучных школьников. Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры, т. 26, № 4 (201), с. 134-142. https://doi.org/10.15826/izv1.2020.26.4.078
4. Водяха, С. А., Водяха, Ю. Е., Погадаева, Д. А. (2021) Когнитивные способности и психологическое благополучие студентов. Педагогическое образование в России, № 3, с. 82-89. https://doi.org/10.26170/2079-8717_2021_03_09
5. Волкова, Е. Н., Беляева, С. И. (2021) "Тревожная оценка перспектив" и психологическое благополучие одаренных подростков. Сибирский психологический журнал, № 80, c. 91-106. https://doi.org/10.17223/17267080/80/5
6. Гребенникова, В. М., Емельяненко, В. Н. (2022) Влияние перфекционизма интеллектуально одаренных подростков на особенности их взаимодействия с субъектами образовательного процесса. Вестник Адыгейского государственного университета. Серия "Педагогика и психология", № 3 (303), c. 15-26. https://doi.org/10.53598/2410-3004-2022-3-303-15-26
7. Жуков, Е. С., Богоявленская, Д. Б., Артеменков, С. Л. (2021) Соотношение одаренности, интеллекта, академической успешности и осознанной саморегуляции учебной деятельности. Психология саморегуляции в контексте актуальных задач образования (к 90-летию со дня рождения О. А. Конопкина), № 1, c. 63-69. https://doi.org/10.24412/cl-36466-2021-1-63-69
8. Иванова, Т. Ю. (2016) Функциональная роль личностных ресурсов в обеспечении психологического благополучия. Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. М., МГУ, 206 с.
9. Крюкова, Т. Л., Куфтяк, Е. В. (2007) Опросник способов совладания (адаптация методики WCQ). Журнал практического психолога, № 3, c. 93-112.
10. Леонтьев, Д. А. (2020) Качество жизни и благополучие: объективные, субъективные и субъектные аспекты. Психологический журнал, т. 41, № 6, с. 86-95. https://doi.org/10.31857/S020595920012592-7
11. Леонтьев, Д. А., Рассказова, Е. И. (2006) Тест жизнестойкости. М.: Смысл, 63 с.
12. Лепешинский, Н. Н. (2007) Адаптация опросника "Шкалы психологического благополучия" К. Рифф. Психологический журнал, № 3, c. 24-32.
13. Лактионова, Е. Б., Грецов, А. Г., Орлова, А. В., Тузова, А. С. (2021) Особенности психологического благополучия одаренных подростков с разным уровнем развития креативности. Психологическая наука и образование, т. 26, № 2, с. 28-39. https://doi.org/10.17759/pse.2021260203
14. Лактионова, Е. Б., Орлова, А. В., Кондакова, И. В., Тузова, А. С. (2020) Отношение к образовательной среде и психологическое благополучие учащихся специализированных и общеобразовательных школ. Педагогический имидж, т. 14, № 3 (48), с. 500-515. https://doi.org/10.32343/2409-5052-2020-14-3-500-515
15. Поливанова, К. Н. (2020) Новый образовательный дискурс: благополучие школьников. Культурно-историческая психология, т. 16, № 4, с. 26-34. https://doi.org/10.17759/chp.2020160403
16. Прихожан, А. М. (2010) Разработка модели психологического благополучия подростков и юношей. Психология и школа, № 2, с. 3-28.
17. Баева, И. А., Тарасов, С. В., Алексеева, Е. В. и др. (2021) Психологические технологии формирования и оценки безопасной образовательной среды: учебно-методической пособие. Гатчина: Изд-во Государственного института экономики, финансов, права и технологий, 276 с.
18. Савенков, А. И. (2023) Психология детской одаренности. 2-е изд. М.: Юрайт, 334 с.
19. Столин, В. В., Пантилеев, С. Р. (1988) Опросник самоотношения. В кн.: Практикум по психодиагностике. Психодиагностические материалы. М.: Изд-во МГУ, с. 123-130.
20. Фадеева, Е. И., Ясюкевич, М. В. (2008) От выбора профессии к успеху в жизни. М.: Перспектива, 125 с.
21. Хазова, С. А. (2014) Ментальные ресурсы субъекта в разные возрастные периоды. Диссертация на соискание степени доктора психологических наук. Кострома, Костромской государственный университет имени Н. А. Некрасова, 423 с.
22. Холодкова, О. Г., Парфенова, Г. Л., Бокова, О. А. (2022) Готовность и способность к саморазвитию одаренных сельских школьников. Интеграция образования, т. 26, № 2, с. 297-311. https://doi.org/10.15507/1991-9468.107.026.202202.297-311
23. Щебланова, Е. И. (2021) Эволюция концепций одаренности и образования одаренных детей (по зарубежным публикациям). Новая психология профессионального труда педагога: от нестабильной реальности к устойчивому развитию, № 1, с. 56-60.
24. Щербинина, О. С. (2021) Самоотношение одаренных детей как психолого-педагогическая проблема. Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. Серия: Социальные науки, № 4 (64), с. 188-196. https://doi.org/10.52452/18115942_2021_4_188
25. Beghetto, R., Kaufman, J. (еds.). (2010) Nurturing creativity in the classroom. Cambridge: Cambridge University Press., 440 р. https://doi.org/10.1017/CBO9780511781629
26. Besancon, M., Fenouillet, F., Shankland R. (2015) Influence of school environment on adolescents' creative potential, motivation and well-being. Learning and Individual Differences, vol. 43, pp. 178-184. https://psycnet.apa.org/doi/10.1016/j.lindif.2015.08.029
27. Heller, K. A., Perleth, C., Lim, T. K. (2005) The Munich model of giftedness designed to identify and promote gifted students. In: R. J. Sternberg, J. E. Davidson (eds.). Conceptions of giftedness. Cambridge: Cambridge University Press, pp. 147-170. https://doi/10.1017/CBO9780511610455.010
28. Jones, T. W. (2013) Equally cursed and blessed: Do gifted and talented children experience poorer mental health and psychological well-being? Educational & Child Psychology, vol. 30, no. 2, pp. 44-66. https://doi.org/10.53841/bpsecp.2013.30.2.44
29. Martin, L. T., Burns, R. M., Schonlau, M. (2010) Mental disorders among gifted and nongifted youth: A selected review of the epidemiologic literature. Gifted Child Quarterly, vol. 54, no. 1, pp. 31-41. https://doi/10.1177/0016986209352684
30. Nastasi, B. K., Borja, A. P. (2016) International handbook of psychological well-being in children and adolescents. New York: Springer Publ., 360 р. https://doi.org/10.1007/978-1-4939-2833-0
31. Ryff, C. D. (2014) Psychological well-being revisited: Advances in the science and practice of Eudaimonia. Psychotherapy and Psychosomatic, vol. 83, no. 1, pp. 10-28. http://doi.org/10.1159/000353263