Статья
Воспитательная работа в школе как фактор профилактики насилия и обеспечения психологической безопасности образовательной среды
В. Ковров
2014
Рассматриваются актуальные проблемы современной образовательной практики, связанные с организацией воспитательной работы в школе, обосновывается взаимосвязь качества организации процесса воспитания и психологической безопасности образовательной среды для всех ее субъектов. Обсуждаются результаты исследования представлений учащихся о безопасности образовательной среды во взаимосвязи с проявлением в ней разных форм насилия или свободы от насилия. Приводятся конкретные примеры взаимосвязи оценки отношений в семье, в школе и в классе с насилием со стороны учителей, учащихся, сверстников. Выделяются базовые факторы, определяющие для обследованной выборки школьников все многообразие феноменов взаимодействия в системе отношений учащихся и восприятие ими воспитательной работы в образовательных учреждениях.
Ковров В. Воспитательная работа в школе как фактор профилактики насилия и обеспечения психологической безопасности образовательной среды. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2014;(167):70-81.
Цитирование
Список литературы
1. Баева И. А. Психологическая безопасность в образовании. СПб.: Союз. 2002. 271 с.
2. Баева И. А. Общепсихологические категории в практике исследования психологической безопасности образовательной среды//Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2010. № 128. С. 27-39.
3. Иванов И. П. Звено в бесконечной цепи. Рязань, 1994. С. 13-14.
4. Ковров В. В. Духовно-нравственное воспитание как фактор обеспечения психологического здоровья личности современного школьника в безопасной образовательной среде//Вестник ВятГГУ. Киров: Изд-во Вятского государственного гуманитарного университета. 2012. № 3(3). С. 139-142.
5. Ковров В. В., Оганесян Н. Т. Экспертиза воспитательной деятельности педагога по профилактике насилия в школе//Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. Серия «Педагогика и психология». 2013. № 2(3).
6. Ковров В. В., Мириманова М. С., Оганесян Н. Т. Воспитательная система образовательного учреждения как ресурс обеспечения психологической безопасности: Учебно-метод. пособ. М.: Экон-Информ, 2012.
7. Моргаевская А. Н. Анализ развития теории коллектива в отечественной педагогике//Письма в Emissia. Offine: Электронный научно-педагогический журнал. Декабрь 2008. ART 1293. CПб., 2008. http://www.emissia.org/offine/2008/1293.htm. [Дата обращения -6.03.2014].
8. Новикова Л. И. Воспитание -воспитательная система -воспитательное пространство//Педагогика воспитания: Избранные педагогические труды. М.: Пер Сэ, 2010.
9. Титова Е. В. Концептуальная модель педагогической теории коллектива [Электронный ресурс] / Е. В. Титова // Письма в Эмиссия.Оффлайн [Электронный ресурс] = The Emissia.Offline Letters. - 2011. - Art. 1657. - Режим доступа : http://www.emissia.org/offline/2011/1657.htm, свободный. - Загл. с экрана.
Похожие публикации