Кропотов, Е.А. СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ / Е.А. Кропотов, О.В. Ванновская // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2024. – № 214. – С. 205-218
1. Амонашвили, Ш. А., Галиева, М. Г. (2022) Особенности реализации принципов гуманной педагогики в работе с родителями детей разных возрастов. Вестник Московского городского педагогического университета. Серия "Педагогика и психология", № 16 (2), с. 143-158. https://doi.org/10.25688/2076-9121.2022.16.2.08
2. Безруких, М. М., Филиппова, Т. А., Верба, А. С (2021) Комплексная диагностика развития детей 6-7 лет и оценка рисков дезадаптации к школе. Сообщение I. Новые исследования, № 1 (65), с. 78-100. https://doi.org/10.46742/2072-8840-2021-65-1-78-100
3. Божович, Л. И. (1995) Проблемы формирования личности. М.; Воронеж: Изд-во Московского психолого-социального института; МОДЭК, 348 с.
4. Выготский, Л. С. (1984) Собрание сочинений. В 6 т. Т. 4. Детская психология. М.: Педагогика, 432 с.
5. Григорьева, М. В. (2008) Методологические проблемы исследования школьной адаптации. Ученые записки педагогического института Саратовского государственного университета им. Н. Г. Чернышевского. Серия: Психология. Педагогика, № 1-2, с. 19-27.
6. Изотова, Е. Г. (2021) Взаимосвязь социально-психологической адаптации и успеваемости в младшем школьном возрасте. Проблемы современного педагогического образования, № 71-2, с. 428-431.
7. Каган, В. Е. (1984) Психогенные формы школьной дезадаптации. Вопросы психологии, № 4, с. 89-95.
8. Камакина, О. Ю. (2022) Стиль педагогической деятельности учителей начальных классов как детерминанта тревожности младших школьников. Общество: социология, психология, педагогика, № 7 (99), с. 74-79. https://doi.org/10.24158/spp.2022.7.10
9. Канонир, Т. Н. (2019) Субъективное благополучие в школе и отношения с одноклассниками у учащихся начальной школы с разным уровнем учебных достижений. Психология. Журнал Высшей школы экономики, т. 16, № 2, с. 378-390. https://doi.org/10.17323/1813-8918-2019-2-378-390
10. Лавров, Ю. В., Козлова, М. Л., Котпелевская, И. С. (1999) Психосоциальная дезадаптация как проявление соматических заболеваний. Психопедагогика в правоохранительных органах, № 1 (9), с. 16-18.
11. Леонова, Е. В., Шатова, С. С., Щербакова, Е. В. (2014) Адаптация и дезадаптация школьников в контексте требований новых федеральных образовательных стандартов. Психолого-педагогические исследования, т. 6, № 4, с. 13-23. https://doi.org/10.17759/psyedu.2014060402
12. Лисин, А. В. (2010) Психодиагностика ранних признаков нарушения школьной адаптации учащихся младших и средних классов. Диссертация на соискание степени кандидата психологических наук. СПб., Ленинградский государственный областной университет им. А. С. Пушкина, 131 с.
13. Маркова, А. К., Никонова, А. Я. (1987) Психологические особенности индивидуального стиля деятельности учителя. Вопросы психологии: Научный журнал, № 5, с. 40-48.
14. Марцинковская, Т. Д. (2020) Психологическая концепция С. Л. Рубинштейна в контексте идей И. В. Гете и В. И. Вернадского. Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология, т. 10, № 1, с. 7-17. https://doi.org/10.21638/spbu16.2020.101
15. Павлова, Н. С. (2023) Исследование субъектных и личностных характеристик в русле системно-субъектного подхода. Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология, т. 13, № 4, с. 462- 474. https://doi.org/10.21638/spbu16.2023.402
16. Ронгинская, Т. И. (2022) Системный подход к анализу психологических понятий: вклад В. А. Ганзена в развитие российской психологии. Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология, т. 12, № 1, с. 55-70. https://doi.org/10.21638/spbu16.2022.105
17. Руфо, М. (2006) Братья и сестры, болезнь любви: Дети в семье - сложности роста. Екатеринбург: У-Фактория, 283 с.
18. Сорокина, В. В. (2007) Психологическое неблагополучие детей в начальной школе. Диагностика и пути преодоления. М.: Генезис, 191 с.
19. Федеральный закон от 24 сентября 2022 № 371-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и статью 1 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации". (2022) [Электронный ресурс]. URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202209240008 (дата обращения 18.07.2024)
20. Шевцова, Е. А. (2022) Формирование сиблинговых взаимоотношений в системе внутрисемейных отношений. Научные труды Московского гуманитарного университета, № 4, с. 82-68. https://doi.org/10.17805/trudy.2022.4.10
21. Эйдемиллер, Э. Г., Юстицкис, В. В. (2015) Психология и психотерапия семьи. 4-е изд. СПб.: Питер, 672 с.
22. Эльконин, Д. Б. (1971) К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте. Вопросы психологии, № 4, с. 6-20.
23. Bedford, V. (1996) Relationships between adult siblings. In: A. Auhagen, M. Salisch (еds.). The diversity of human relationships. Cambridge: Cambridge University Press, pp. 120-140. https://doi.org/10.1017/ CBO9780511586552.007
24. Wentzel, K. R., Asher, S. R. (1995) The academic lives of neglected, rejected, popular, and controversial children. Child Development, vol. 66, no. 3, pp. 754-763. https://psycnet.apa.org/doi/10.2307/1131948