Статья

СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Е. А. Кропотов, О. В. Ванновская
2024

Исследование посвящено изучению факторов и критериев школьной дезадаптации в условиях новой единой образовательной программы, построению собственной структурно-функциональной модели школьной дезадаптации в младшем школьном возрасте. Проведен формирующий эксперимент. Было выявлено, что наиболее значимыми критериями школьной дезадаптации являются уровень школьной тревожности, самооценка и уровень коммуникативных способностей обучающихся. Полученные взаимосвязи внутренних показателей в сочетании с рядом внешних критериев позволяют сделать вывод о системной детерминации школьной дезадаптации. Проведенный формирующий эксперимент позволил добиться позитивных сдвигов практически по всем показателям школьной дезадаптации в группе детей, имеющих явные внешние и внутренние симптомы дезадаптации.

Кропотов, Е.А. СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ / Е.А. Кропотов, О.В. Ванновская // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2024. – № 214. – С. 205-218
Цитирование

Список литературы

Похожие публикации

Источник