Глава книги
Опорный центр психолого-педагогического кластера как инструмент создания единой образовательной среды для формирования универсальных педагогических компетенций будущих педагогов
Е. В. Францужан,
Л. С. Большакова,
И. В. Рыжкова,
Л. Н. Чербаева
2023
Статья посвящена проблеме создания особой образовательной среды для формирования и развития универсальных педагогических компетенций будущих учителей - обучающихся педагогических классов современных школ. Акцентируется внимание на актуальности создания Опорного центра, координирующего деятельность образовательных учреждений, в которых сформированы психолого-педагогические классы, и определяющего общую стратегию развития данного кластера в пределах Невского района Санкт-Петербурга. Особая образовательная среда, формирующаяся с учетом специфики психолого-педагогических классов, трактуется как образовательное пространство современной школы, созданное на основе интеграции усилий сетевых партнеров, наполненное внутренними стимулами для актуализации педагогического потенциала личности. Педагогические инновации, рожденные в этом пространстве, выявляют педагогическую одаренность учеников и стимулируют развитие универсальных педагогических компетенций учителей.
Францужан Е. В., Большакова Л. С., Рыжкова И. В., Чербаева Л. Н. Опорный центр психолого-педагогического кластера как инструмент создания единой образовательной среды для формирования универсальных педагогических компетенций будущих педагогов. 2023;:27-35.
Цитирование
Список литературы
1. Ансимова Н. П. Операционализация понятия «качество непрерывного педагогического образования» на основе универсальных педагогических компетенций // Казанский педагогический журнал. - 2022. - № 4. - С. 41- 49.
2. Иванова Е. О. Универсальные педагогические компетенции как результат концептуально-ориентированного обучения // Современный учитель: профессиональная компетентность и социальная значимость: материалы І Международной научно-практической конференции (Донецк, 24 июня 2022 г.). - Т. 1 / под общ. ред. С. В. Беспаловой , И. А. Кудрей ко. - Донецк: Изд-во ДОННУ, 2022. - С. 132-136.
3. Купцова С. А. Психолого-педагогические классы как средство формирования единого образовательного пространства // Педагогические науки. Сентябрь 2021. - № 3 (40). - С. 241-244.
4. Обеспечение преемственности результатов непрерывного педагогического образования: коллективная монография / науч.ред. И. Ю. Тарханова. - Ярославль: РИО ЯГПУ, 2021. - 315 с.
5. Тарханова И. Ю., Харисова И. Г. Методология обеспечения преемственности результатов различных уровней профессионального педагогического образования // Человек и образование URL: http://ras.jes.su/human-edu/s181570410018636-4-1 (дата обращения: 16.05.2023).