RT - SR - Electronic T1 - Опорный центр психолого-педагогического кластера как инструмент создания единой образовательной среды для формирования универсальных педагогических компетенций будущих педагогов SP - 2024-08-22 A1 - Францужан, Е В A1 - Большакова, Л С A1 - Рыжкова, И В A1 - Чербаева, Л Н YR - 2023 UL - https://rep.herzen.spb.ru/publication/16980 AB - Статья посвящена проблеме создания особой образовательной среды для формирования и развития универсальных педагогических компетенций будущих учителей - обучающихся педагогических классов современных школ. Акцентируется внимание на актуальности создания Опорного центра, координирующего деятельность образовательных учреждений, в которых сформированы психолого-педагогические классы, и определяющего общую стратегию развития данного кластера в пределах Невского района Санкт-Петербурга. Особая образовательная среда, формирующаяся с учетом специфики психолого-педагогических классов, трактуется как образовательное пространство современной школы, созданное на основе интеграции усилий сетевых партнеров, наполненное внутренними стимулами для актуализации педагогического потенциала личности. Педагогические инновации, рожденные в этом пространстве, выявляют педагогическую одаренность учеников и стимулируют развитие универсальных педагогических компетенций учителей.