%0 %A Францужан, Е В %A Большакова, Л С %A Рыжкова, И В %A Чербаева, Л Н %T Опорный центр психолого-педагогического кластера как инструмент создания единой образовательной среды для формирования универсальных педагогических компетенций будущих педагогов %D 2023 %X Статья посвящена проблеме создания особой образовательной среды для формирования и развития универсальных педагогических компетенций будущих учителей - обучающихся педагогических классов современных школ. Акцентируется внимание на актуальности создания Опорного центра, координирующего деятельность образовательных учреждений, в которых сформированы психолого-педагогические классы, и определяющего общую стратегию развития данного кластера в пределах Невского района Санкт-Петербурга. Особая образовательная среда, формирующаяся с учетом специфики психолого-педагогических классов, трактуется как образовательное пространство современной школы, созданное на основе интеграции усилий сетевых партнеров, наполненное внутренними стимулами для актуализации педагогического потенциала личности. Педагогические инновации, рожденные в этом пространстве, выявляют педагогическую одаренность учеников и стимулируют развитие универсальных педагогических компетенций учителей. %U https://rep.herzen.spb.ru/publication/16980