1. Березина Д. В. Узнавание эмоций по выражению лица детьми с ЗПР // Ананьевские чтения - 2000: тезисы научно-практической конференции "Психология спорта" / под ред. А. А. Крылова. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 2000. С. 169-170.
2. Деревянкина Н. А. Особенности эмоциональной сферы дошкольников с задержкой психического развития: автореф. дис. … канд. психол. наук. Ярославль, 2005. 25 с.
3. Дробинская А. О. Ребенок с задержкой психического развития: понять, чтобы помочь. М.: Школьная Пресса, 2005. 95 с.
4. Изотова Е. И., Никифорова Е. В. Эмоциональная сфера ребенка: теория и практика. М.: Академия, 2004. 288 с.
5. Ильин Е. П. Эмоции и чувства. 2-е изд., испр. и доп. СПб.: Питер, 2013. 782 с.
6. Карелина И. О. Эмоциональная сфера ребенка как объект психологических исследований: избранные научные статьи. Прага: Vědecko vydavatelské centrum "Sociosféra-CZ", 2017. 157 c.
7. Кошелева А. Д., Перегуда В. И., Шаграева О. А. Эмоциональное развитие дошкольников: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / под ред. О. А. Шаграевой, С. А. Козловой. М.: Академия, 2003. 176 с.
8. Лабунская В. А., Менджерицкая Ю. А. Детерминанты кодирования детьми лицевой экспрессии эмоций: опыт общения и гендер // Человек. Сообщество. Управление. 2014. № 1. С. 101-113.
9. Лебединская К. С. Основные вопросы клиники и систематики задержки психического развития // Дефектология. 2006. № 3. С. 15-28.
10. Молчанова Е. В. Взаимосвязь стилей родительского воспитания и эмоционально-личностной сферы дошкольников с задержкой психического развития // Фундаментальные исследования. 2015. № 2-7. С. 1522-1526.
11. Павликова М. И., Новикова М. А. Оценка состояния ребенка по его звуковым сигналам // Тезисы Международной научно-практической конференции студентов и аспирантов "Психология XXI века" / под ред. А. А. Крылова. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 2000. С. 178-179.
12. Пискарева Т. Б. Развитие эмоций у учащихся с нарушением интеллекта // Ананьевские чтения - 98 (30-летие кафедры социальной психологии): тезисы научно-практической конференции 27-29 октября 1998 г. / под ред. А. А. Крылова. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 1998. С. 199-200.
13. Психология детей с задержкой психического развития: Изучение. Социализация. Психокоррекция / сост. О. В. Защиринская. СПб.: Речь, 2003. 430 с.
14. Серебреникова Ю. В., Малых И. И. Особенности эмоционального развития умственно отсталых детей младшего школьного возраста // Психологическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в условиях общеобразовательного учреждения. 2014. № 1. С. 115-120.
15. Редько Л. Л., Морозов Т. Л., Белоцеркович Н. И., Калашникова Е. Е. Социальные отношения и эмоциональный мир ребенка. М.: Илекса; Ставрополь: Сервисшкола, 2001. 288 с.
16. Ушакова В. Р. Особенности идентификации эмоциональных проявлений детьми с задержкой психического развития // Живая психология. 2019. Т. 6. № 1 (21). С. 53-61.
17. Chóliz M., Fernández-Abascal E. G. Recognition of emotional facial expressions: The role of facial and contextual information in the accuracy of recognition // Psychological Reports. 2012. Vol. 110. No. 1. Р. 338-350. https://www.doi.org/10.2466/07.09.17.PR0.110.1.338-350
18. De Santana C. C. P., de Souza W. C., Feitosa M. A. G. Recognition of facial emotional expressions and its correlation with cognitive abilities in children with Down syndrome // Psychology and Neuroscience. 2014. Vol. 7. No. 2. Р. 73-81. https://www.doi.org/10.3922/j.psns.2014.017
19. Downs A., Strand Р. Effectiveness of emotion recognition training for young children with developmental delays // Journal of Early and Intensive Behavior Intervention. 2008. Vol. 5. No. 1. Р. 75-89. http://dx.doi.org/10.1037/h0100411
20. Elbarougy R. Speech emotion recognition based on voiced emotion unit // International Journal of Computer Applications. 2019. Vol. 178. No. 47. Р. 22-28. https://www.doi.org/10.5120/ijca2019919355
21. Grosbras M. H., Ross P. D., Belin P. Categorical emotion recognition from voice improves during childhood and adolescence // Scientifc Reports. 2018. Vol. 8. Article 14791. https://www.doi.org/10.1038/s41598-018-32868-3
22. Gross J. J. Emotion regulation // Handbook of emotions / ed. by L. Feldman-Barrett, M. Lewis, J. M. Haviland-Jones. 3rd ed. New York: The Guilford Press, 2008. P. 497-512.
23. Gumelar A. B., Kurniawan A., Sooai A. G., Purnomo M. H., Yuniarno E. M. et al. Human voice emotion identifcation using prosodic and spectral feature extraction based on deep neural networks // 2019 IEEE 7th International Conference on Serious Games and Applications for Health (SeGAH). Piscataway: IEEE Publ., 2019. P. 1-8. https://www.doi.org/10.1109/SeGAH.2019.8882461
24. Mayer J. D., Salovey P., Caruso D. R. Emotional intelligence: New ability or eclectic traits? // American Psychologist. 2008. Vol. 63. No. 6. Р. 503-517. https://www.doi.org/10.1037/0003-066X.63.6.503
25. Oberman L. M., Winkielman P., Ramachandran V. S. Face to face: Blocking facial mimicry can selectively impair recognition of emotional expressions // Social neuroscience. 2007. Vol. 2. No. 3-4. Р. 167-178. https://www.doi.org/10.1080/17470910701391943
26. Pavard A., Sava А.-A., Chainay Н. Understanding emotions: Emotion identifcation from facial and pro-sodic clues // 20th Conference of the European Society for Cognitive Psychology (ESCOP). 2017. [Online]. URL: https://www.researchgate.net/publication/321156204_Understanding_emotions_Emotion_identifcation_ from_facial_and_prosodic_clues (accessed 24.03.2020).
27. Scherer K. R., Johnstone T., Klasmeyer G. Vocal expression of emotion // Handbook of the Afective Sciences / ed. by R. J. Davidson, K. R. Scherer, H. Goldsmith. New York: Oxford University Press, 2003. Р. 433-456.
28. Vissers C., Koolen S. Theory of mind defcits and social emotional functioning in preschoolers with Specifc Language Impairmen // Frontiers in Psychology. 2016. Vol. 7. Article 1734. https://www.doi.org/10.3389/fpsyg.2016.01734
29. Why language matters for theory of mind / ed. by J. W. Astington, J. A. Baird. New York: Oxford University Press, 2005. 354 р. https://www.doi.org/10.1093/acprof:oso/9780195159912.001.0001