TY - JOUR T1 - АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ: ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР JF - Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена DO - 10.33910/1992-6464-2021-200-47-54 AU - Ушакова, В.Р. Y1 - 2023-07-10 UR - https://rep.herzen.spb.ru/publication/1678 N2 - В статье представлен анализ отечественных и зарубежных исследований по проблеме эмоциональной идентификации у детей с задержкой психического развития. Эмоциональная идентификация рассматривается как навык, обусловливающий развитие эмоциональной и социальной компетентности. Изучены особенности и механизмы идентификации эмоций в онтогенезе. Описываются основные каналы восприятия и распознавания эмоций: невербальный (лицевая экспрессия и язык тела) и вербальный (голосовые характеристики). Анализируются исследования особенностей эмоциональной идентификации графических изображений лиц людей у детей с задержкой психического развития в сравнении с детьми с нормой и с детьми с интеллектуальными нарушениями .