Статья
Характеристика социального развития детей с задержкой психического развития
Дана характеристика социального развития детей с задержкой психического развития. Описаны взаимоотношения в семье, отношение к учителям и сверстникам.
1. Слепович Е. С. Игровая деятельность дошкольников с задержкой психического развития. М.: Педагогика, 1990.
2. Цыпина Н. А. Понимание прочитанного текста первоклассниками с задержкой психического развития // Дефектология. 1974. № 1. С. 52-55.
3. Ульенкова У. В. Коррекция задержек в умственном развитии дошкольников как условие предупреждения отставания в школе // Отстающие в учении школьники (проблемы психического развития). М.: Педагогика, 1986. С. 22-42.
4. Хоментаускас Г. Т. Методика «Рисунок семьи» // Общая психодиагностика. М.: МГУ, 1987. С. 206-221.
5. Шевченко С. Г. Ознакомление с окружающим миром учащихся с задержкой психического развития. М.: Просвещение, 1990. С. 3-13
6. Шаумаров Г. Б. Дифференциальная психологическая диагностика задержки психического развития на основе анализа стандартизированной методики: Автореф. дис. … канд пед. наук. М., 1980.
7. Тригер Р. Д. Суждения младших школьников с задержкой психического развития о дружбе // Изучение личности аномального ребенка. М., 1997. С. 118-119.
8. Подобед В. Л. Особенности памяти // Обучение детей с задержкой психического развития. М.: Просвещение, 1981. С. 14-22
9. Переслени Л. И. Психологические характеристики приема и переработки информации // Дети с задержкой психического развития. М.: Педагогика, 1984. С. 19-34.
10. Марковская И. Ф. Задержка психического развития. Клиническая и нейропсихологическая диагностика. М.: Педагогика, 1993.
11. Никашина Н. А. Педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития. Основные направления коррекционной работы // Обучение детей с задержкой психического развития. М.: Просвещение, 1981. С. 34-45.
12. Лубовский В. И. Задержка психического развития как психолого-педагогическая проблема // Развитие младших школьников в норме и при отклонениях. Иркутск, 1979. С. 3-17.
13. Лебединская К. С., Райская М. М., Немировская С. В., Мальцина В. С. Фишман М. Н., Грибанова Т. В. Клинико-психический анализ нарушений поведения у подростков // Дефектология. 1980. № 2.
14. Кисова В. В. Формирование саморегуляции средствами изобразительной деятельности у младших школьников с задержкой психического развития // Шестилетние дети: проблемы и исследования / Под ред. У. В. Ульенковой. Н. Новгород, 1998. С. 133-141.
15. Калмыкова З. И. Влияние различных условий обучения на мышление школьников, отстающих в учении // Отстающие в учении школьники (проблемы психического развития). М.: Педагогика, 1986. С. 65-81
16. Капустина Г. М. Особенности решения задач на нахождении неизвестных компонентов действия // Дети с задержкой психического развития. М.: Педагогика, 1984. С. 231-243
17. Альманах психологических тестов. М.: КСП, 1996.
18. Дмитриева Е. Е. Особенности общения шестилетних детей с задержкой психического развития со взрослыми: Автореф. дис. … канд. психол. наук. М.: АПН СССР; НИИ дефектологии, 1989.
19. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 т. М.: Педагогика, 1983. Т. 5.
20. Егорова Т. В. Особенности памяти и мышления младших школьников, отстающих в развитии. М.: Педагогика, 1973.
21. Жаренкова Г. И. Особенности речевой регуляции деятельности у детей с задержкой психического развития // Проблемы изменения и восстановления психической деятельности. М., 1977. С. 124-125
22. Al'manah psihologicheskih testov. M.: KSP, 1996.
23. Vygotskij L. S. Sobranie sochinenij: V 6 t. M.: Pedagogika, 1983. T. 5.
24. Dmitrieva E. E. Osobennosti obschenija shestiletnih detej s zaderzhkoj psihicheskogo razvitija so vzroslymi: Avtorefer. dis. … kand. psih. nauk. - M.: APN SSSR; NII defektologii, 1989.
25. Egorova T. V. Osobennosti pamjati i myshlenija mladshih shkol'nikov, otstajuschih v razvitii. M.: Pedagogika, 1973.
26. Zharenkova G. I. Osobennosti rechevoj reguljacii dejatel'nosti u detej s zaderzhkoj psihicheskogo razvitija // Problemy izmenenija i vosstanovlenija psihicheskoj dejatel'nosti. M.: 1977. S. 124-125.
27. Kalmykova Z. I. Vlijanie razlichnyh uslovij obuchenija na myshlenie shkol'nikov otstajuwih v uchenii // Otstajuschie v uchenii shkol'niki (problemy psihicheskogo razvitija). M.: Pedagogika, 1986. S. 65-81.
28. Kapustina G. M. Osobennosti reshenija zadach na nahozhdenii neizvestnyh komponentov dejstvija // Deti s zaderzhkoj psihicheskogo razvitija. M.: Pedagogika, 1984. S. 231-243.
29. Kisova V. V. Formirovanie samoreguljacii sredstvami izobrazitel'noj dejatel'nosti u mladshih shkol'nikov s zaderzhkoj psihicheskogo razvitija // Shestiletnie deti: problemy i issledovanija / Pod red. U. V. Ul'enkovoj. N. Novgorod, 1998. S. 133-141.
30. Lebedinskaja K. S., Rajskaja M. M., Nemirovskaja S. V., Mal'cina V. S. Fishman M. N., Gribanova T. V. Kliniko-psihicheskij analiz narushenij povedenija u podrostkov // Defektologija. 1980. № 2.
31. Lubovskij V. I. Zaderzhka psihicheskogo razvitija kak psihologo-pedagogicheskaja problema // Razvitie mladshih shkol'nikov v norme i pri otklonenijah. Irkutsk, 1979. S. 3-17.
32. Markovskaja I. F. Zaderzhka psihicheskogo razvitija. Klinicheskaja i nejropsihologicheskaja diagnostika. M.: Pedagogika, 1993.
33. Nikashina N. A. Pedagogicheskaja harakteristika detej s zaderzhkoj psihicheskogo razvitija. Osnovnye napravlenija korrekcionnoj raboty // Obuchenie detej s zaderzhkoj psihicheskogo razvitija. M.: Prosveschenie, 1981. S. 34-45.
34. Podobed V. L. Osobennosti pamjati // Obuchenie detej s zaderzhkoj psihicheskogo razvitija. M.: Prosveschenie, 1981. S. 14-22
35. Peresleni L. I. Psihologicheskie harakteristiki priema i pererabotki informacii // Deti s zaderzhkoj psihicheskogo razvitija. M.: Pedagogika, 1984. S. 19-34.
36. Slepovich E. S. Igrovaja dejatel'nost' doshkol'nikov s zaderzhkoj psihicheskogo razvitija. M.: Pedagogika, 1990.
37. Triger R. D. Suzhdenija mladshih shkol'nikov s zaderzhkoj psihicheskogo razvitija o druzhbe // Izuchenie lichnosti anomal'nogo rebenka. M., 1997. S. 118-119
38. Homentauskas G. T. Metodika «Risunok sem'i» // Obschaja psihodiagnostika. M.: MGU, 1987. S. 206-221.
39. Shevchenko S. G. Oznakomlenie s okruzhajuschim mirom uchaschihsja s zaderzhkoj psihicheskogo razvitija. M: Prosveschenie, 1990. S. 3-13.
40. Shaumarov G B. Differencial'naja psihologicheskaja diagnostika zaderzhki psihicheskogo razvitija na osnove analiza standartizirovannoj metodiki: Avtoref. dis....kand ped. nauk. M., 1980.
41. Cypina N. A. Ponimanie prochitannogo teksta pervoklassnikami s zaderzhkoj psihicheskogo razvitija // Defektologija, 1974. № 1. S. 52-55.
42. Ul'enkova U. V. Korrekcija zaderzhek v umstvennom razvitii doshkol'nikov kak uslovie preduprezhdenija otstavanija v shkole // Otstajuschie v uchenii shkol'niki (problemy psihicheskogo razvitija). M.: Pedagogika, 1986. S. 22-42.