1. Агеева Л. Ф., Вольтов А. В., Матюхина Е. В. Актуальные здоровьесберегающие технологии для использования в условиях высокотехнологичной среды образовательного учреждения: Аналитический обзор. Вып. 1. СПб.: ГБС (К)ОУ школа-интернат № 9, 2014. 117 с.
2. Зарубина А. В., Цыбикова С. Г. Реализация права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в общеобразовательной школе (проблемные аспекты) // Сопровождение социализации детей с особыми образовательными потребностями: теория и практика. Сборник научных трудов по итогам Всероссийской научно-практической конференции 20-21 марта 2020 г. / под ред. Е. Л. Инденбаум. Иркутск: Изд-во ИГУ, 2020. С. 44-49.
3. Кучма В. Р., Сухарева Л. М., Степанова М. И. Гигиенические проблемы школьных инноваций. М.: Научный центр здоровья детей РАМН, 2009. 240 с.
4. Левченко И. Ю. Некоторые вопросы подготовки специалистов для работы в психолого-медико-педагогических комиссиях // Коррекционная педагогика: теория и практика. 2018. № 2 (76). С. 11-17.
5. Левченко И. Ю., Жигорева М. В. В помощь дефектологу дошкольной образовательной организации: методические подходы к проектированию адаптированной основной образовательной программы для детей раннего возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2018. № 4. С. 23-28.
6. Пац И. А. Прокурорский надзор за соблюдением конституционного права детей-инвалидов на образование //Конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации: проблемы реализации и защиты: Материалы межвузовской (ежегодной) студенческой конференции. Иркутск: Иркутский институт (филиал) ВГУЮ (РПА Минюста России), 2019. С. 95-99.
7. Положение инвалидов. Детская инвалидность // Федеральная служба государственной статистики. [Электронный ресурс]. URL: https://www.gks.ru/folder/13964 (дата обращения: 14.12.2020).
8. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях". [Электронный ресурс]. URL: http://46.rospotrebnadzor.ru/sites/default/fles/sanpin2_4_2_2821-10.rtf (дата обращения: 16.11.2020).
9. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья". [Электронный ресурс]. URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201508180014 (дата обращения: 16.11.2020).
10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями). [Электронный ресурс]. URL: https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=334303 (дата обращения: 23.11.2020).
11. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья". [Электронный ресурс]. URL: https://base.garant.ru/70862366/(дата обращения: 16.11.2020).
12. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 сентября 2017 г. № 514н "О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних" (с изменениями на 13 июня 2019 года). [Электронный ресурс]. URL: https://base.garant.ru/71748018/(дата обращения: 16.11.2020).
13. Рапопорт И. К., Кучма В. Р., Сухарева Л. М., Храмцов П. И., Звездина И. В. и др. Руководство по гигиене детей и подростков, медицинскому обеспечению обучающихся в образовательных организациях: модель организации, федеральные рекомендации оказания медицинской помощи обучающимся / под ред. В. Р. Кучмы. М.: ФГАУ "НЦЗД" Минздрава России, 2016. 610 с.
14. Семья, материнство и детство // Федеральная служба государственной статистики. [Электронный ресурс]. URL: https://www.gks.ru/folder/13807 (дата обращения: 14.12.2020).
15. Создание специальных условий для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в общеобразовательных учреждениях: Методический сборник / под ред. Е. В. Самсоновой. М.: МГППУ, 2012. 64 с.
16. Степанова М. И., Воронова Б. З., Шумкова Т. В. О новых санитарных правилах для школ, обучающих детей с ограниченными возможностями здоровья // Российский педиатрический журнал. 2016. Т. 19. № 1. С. 35-38.
17. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598). [Электронный ресурс]. URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201502060025 (дата обращения: 23.11.2020).
18. Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" № 323-ФЗ от 21 ноября 2011 г. (ред. от 01.04.2020). [Электронный ресурс]. URL: http://docs.cntd.ru/document/902312609 (дата обращения: 23.11.2020).
19. Федеральный закон "О ратификации Конвенции о правах инвалидов" № 46-ФЗ от 3 мая 2012 г. [Электронный ресурс]. URL: http://docs.cntd.ru/document/902344657 (дата обращения: 23.11.2020).
20. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. (с изменениями на 24 марта 2021 года). [Электронный ресурс]. URL: http://docs.cntd.ru/document/902389617 (дата обращения: 24.03.2021).
21. Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" № 313-ФЗ от 03 июля 2016 г. [Электронный ресурс]. URL:http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201607040089 (дата обращения: 23.11.2020).