Статья раскрывает возможности использования мнемонических приемов «кодирование» и «декодирование» при обучении анатомии человека студентов медицинских вузов. Данные приемы были разработаны на основе слов, которые можно представить в нашем сознании в виде образов, связав их с помощью искусственных или естественных ассоциаций в определенной последовательности или разместив в ячейках таблицы. Запоминание информации происходит с помощью буквенно-цифрового кода, содержащего двадцать согласных букв русского или английского алфавита и десяти цифр. Использование приемов «кодирование» и «декодирование» на занятиях по анатомии человека помогает студентам в запоминании сложной информации, прежде всего цифровой, и позволяет повысить академическую успеваемость. Данные приемы наиболее эффективны в обучении студентов, обладающих хорошей зрительной памятью.
1. Акулов А. А., Ганжур М. А., Панасенко Н. Д. Кодирование и декодирование информации // Экономическое просвещение. 2018. № 3 (3). С. 60-63.
2. Богданов А. В. Три аспекта изучения кодирования и декодирования речевой информации // Вестник Московского государственного педагогического университета. Серия: Филология. Теория языка. Языковое образование. 2009. № 1 (3). С. 50-53.
3. Гридина Т. А. Коновалова Н. И. Вербальные мнемотехники как механизм кодирования и декодирования информации // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования: языки и специальность. 2014. № 1. С. 128-134.
4. Гридина Т. А. Коновалова Н. И. Стратегии кодирования и декодирования информации в процессах запоминания (экспериментальное исследование мнемотехник) // Психолингвистические аспекты изучения речевой деятельности. 2010. № 8. С. 17-31.
5. Катышев П. А., Мартемьянов Е. А. Мнемотехнические приемы в изучении китайской иероглифики // Вестник Кемеровского государственного университета. 2015. Т. 3. № 4 (64). С. 208-211.
6. Козаренко В. А. Учебник мнемотехники. Система запоминания "Джордано". [Электронный ресурс]. URL: http://vladimirgulyaev.ru/wp-content/uploads/2018/12/Kozarenko_-_Uchebnik_mnemotekhniki.pdf (дата обращения: 19.05.2020).
7. Мурашов О. В., Иванова Н. В. Использование мнемонического обучения для улучшения академической успеваемости при изучении анатомии человека // Вестник Череповецкого государственного университета. 2018. № 4 (85). С. 141-146. https://www.doi.org/10.23859/1994-0637-2018-4-85-17
8. Мурашов О. В. Классификация методов и приемов мнемонического обучения анатомии человека в вузе // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2019. № 193. С. 127-135.
9. Прохожай И. Н. Особенности кодирования и декодирования информации в дискурсе радиообмена // Вестник Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н. А. Добролюбова. 2011. № 15. С. 86-99.
10. Салмина Н. Г. Знак и символ в обучении. М.: Изд-во МГУ, 1988. 286 с.
11. Чернышова В. Э., Семенова И. Н. Применение алгоритма для развития умений кодирования и декодирования информации у учащихся 5-6-х классов в системе развивающего обучения математике при формировании универсальных учебных действий // Эпоха науки. 2017. № 10. С. 87-91. https://www.doi.org/10.1555/2409-3203-2017-0-10-87-91
12. Шенкнехт Т. В. Кодирование и декодирование информации в процессе лингвистического прогнозирования // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2010. Т. 2. № 3. С. 38-41.