Конева, И.А. ИЗУЧЕНИЕ ДИНАМИКИ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКИХ ВИДОВ МЫШЛЕНИЯ И ПАМЯТИ У МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА В ПРОЦЕССЕ ПСИХОКОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ / И.А. Конева, Э.А. Захарова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2023. – № 209. – С. 132-142
1. Богданова Т. Г. Жестовая речь и психическое развитие глухих детей: современное состояние вопроса (обзор зарубежных исследований) // Клиническая и специальная психология. 2021. Т. 10. № 2. С. 3-22. https://doi.org/10.17759/cpse.2021100202
2. Богданова Т. Г. Соотношение вербальных и невербальных компонентов интеллекта у детей с нарушениями слуха // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. 2008. № 2. С. 169-179.
3. Бубарева В. Е. Проблема психологического сопровождения развития глухих детей в психологической науке и практике // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2012. № 26. С. 76-79.
4. Гин С. И. Мир логики. М.: Вита-Пресс, 2003. 143 с.
5. Дымич Я. В., Труханова, Ю. А. Трудности понимания текста учащимися с нарушенным слухом младшего школьного возраста // Вопросы фундаментальных и прикладных научных исследований: сборник статей международной научной конференции (Омск, 10 марта 2023 г.). СПб.: Нацразвитие, 2023. С. 27-29. https://doi.org/10.37539/230310.2023.43.94.006
6. Карымсакова А. Е., Абильдинова Г. М., Кыдырбекова А. Б., Кажиакпарова Ж. С. Сравнительный анализ стандартов образования для детей с нарушением слуха в Казахстане и Российской Федерации // Вестник Казахского национального педагогического университета им. Абая. Серия "Педагогические науки". 2023. Т. 77. № 1. С. 276-287.
7. Кузнецов А. П. Индивидуальные различия в развитии мышления у детей с нарушением слуха // Научный журнал. 2015. № 1 (1). С. 44-46.
8. Леонгард Э. И. Глухие и слабослышащие малыши в образовательном пространстве // Современное дошкольное образование: теория и практика. 2008. № 5. С. 28-38.
9. Мясников И. Р. Реализация особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в межведомственной модели инклюзивного образования // Вестник Мининского университета. 2021. Т. 9. № 3. С. 9-26. https://doi.org/10.26795/2307-1281-2021-9-3-9
10. Организация внеклассной работы в школе слабослышащих: развивать и воспитывать творчеством / сост. Г. А. Киреева, Т. Н. Федосеева. СПб.: КАРО, 2008. 176 с.
11. Парулина Т. А., Третьякова Н. Ю. Развитие памяти глухих детей младшего школьного возраста // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза: Материалы межрегиональной научно-практической конференции студентов, аспирантов, магистрантов и слушателей (Екатеринбург, 21 апреля 2011 г.) / под ред. И. А. Филатовой, О. Г. Нугаевой. Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2011. С. 96-98.
12. Речицкая Е. Г., Гущина Т. К. Коррекционная работа по развитию познавательной сферы глухих учащихся с задержкой психического развития. М.: Владос, 2019. 137 с.
13. Родионова В. С. Об особенностях памяти у детей с нарушениями слуха // Психолого-педагогическая поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья: в 2-х ч. Ч. 1 / сост. С. М. Валявко. М.: Изд-во МГПУ, 2016. С. 66-69.
14. Розанова Т. В. Развитие памяти и мышления глухих детей. М.: Педагогика, 1978. 232 с.
15. Создание специальных условий для детей с нарушениями слуха в общеобразовательных учреждениях / под. ред. С. В. Алехиной. М.: Изд-во МГППУ, 2012. 56 с.
16. Специальная психология: в 2 т. Т. 1 / под ред. В. И. Лубовского. М.: Юрайт, 2022. 428 с.
17. Специальная психология / под ред. Л. М. Шипицыной. М.: Юрайт, 2022. 287 с.
18. Трифонова Э. П. Применение информационно-компьютерных технологий в коррекционной работе по развитию познавательной сферы детей с нарушением слуха // Коррекционно-педагогическое образование. 2015. № 2 (2). С. 58-66.
19. Устинова А. Б. Развитие речи и логического мышления школьников с нарушениями слуха // Аллея науки. 2022. Т. 1. № 3 (66). С. 713-715.
20. Чебаненко А. С. Теоретический анализ особенностей оказания психологической помощи школьникам с нарушениями слуха в развитии памяти // Научные исследования молодых ученых: сборник статей XXII Международной научно-практической конференции (Пенза, 20 января 2023 г.). Пенза: Наука и Просвещение, 2023. С. 317-319.
21. Шиф Ж. И. Усвоение языка и развитие мышления у глухих детей. М.: Просвещение, 1968. 318 с.