TY - JOUR T1 - ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО И КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ JF - Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена DO - 10.33910/1992-6464-2023-209-117-131 AU - Медникова, Л С AU - Морозова, А С Y1 - 2024-06-06 UR - https://rep.herzen.spb.ru/publication/16630 N2 - В статье рассматривается вопрос взаимосвязи эмоционального и коммуникативного развития дошкольников с задержкой психического развития и умственной отсталостью. Описываются результаты констатирующего эксперимента, отражающие общие и специфические особенности эмоциональных проявлений детей, понимания ими эмоций, эмоциональных состояний участников коммуникативного взаимодействия, его содержания. Корреляционный анализ полученных экспериментальных данных обнаружил тесную взаимосвязь в понимании эталонных эмоциональных состояний с пониманием эмоциональных состояний сверстников в ситуации общения и пониманием содержания коммуникативного взаимодействия с взрослым.