ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДНОСТЬЮ / О.А. Денисова, Л.М. Кобрина, О.Л. Леханова, О.А. Кожевникова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2023. – № 209. – С. 89-100
1. Бабич Е. Г. Семья, воспитывающая ребенка-инвалида: жизненные трудности и совладание с ними // Социальная политика и социология. 2011. № 2 (68). С. 267-275.
2. Базалева Л. А., Смирнова А. А. Личностные факторы эмоционального "выгорания" матерей // Европейский журнал социальных наук. 2014. № 2-1 (41). С. 378-384.
3. Бибикова Н. В., Суворова П. А. Социально-психологическая помощь семьям с детьми с ограниченными возможностями здоровья // Социальная политика и социальное партнерство. 2023. № 6. С. 327- 339. https://doi.org/10.33920/pol-01-2306-01
4. Бирюков Е. С., Козлов В. Н., Романенкова Д. Ф., Салганова Е. И. Образовательные потребности абитуриентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья как фактор их адаптации в трансформирующемся обществе // Известия Уральского федерального университета. Серия 3: Общественные науки. 2019. Т. 14. № 2 (188). С. 21-39.
5. Бойко В. В. Психоэнергетика. СПб.: Питер, 2008. 416 с.
6. Бразгун Т. Н., Ткачева В. В. К проблеме дисфункциональности семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья // Системная психология и социология. 2018. № 3 (27). С. 84-98.
7. Бруцкая К. А., Лазуренко С. Б. Практики включения родителей и прародителей в образование детей с ОВЗ: отечественный и зарубежный опыт инклюзии // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. 2022. № 206. С. 133-145. https://www.doi.org/10.33910/1992-6464-2022-206-133-145
8. Букина И. А., Гудина Т. В., Денисова О. А., Леханова О. Л. Построение профессиональной траектории развития лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в Вологодской области // Вестник Череповецкого государственного университета. 2022. № 6 (111). С. 229-242. https://doi.org/10.23859/1994-0637-2022-6-111-19
9. Вассерман Л. И., Абабков В. А., Трифонова Е. А. Совладание со стрессом: теория и психодиагностика. СПб.: Речь, 2010. 191 с.
10. Водопьянова Н. Е., Старченкова Е. С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика. СПб.: Питер, 2005. 336 с.
11. Гуслова М. Н., Стуре Т. К. Психологическое изучение матерей, воспитывающих детей-инвалидов // Дефектология. 2003. № 6. С. 28-31.
12. Денисова О. А., Леханова О. Л. Взаимодействие в инклюзивной образовательной среде как условие социально-педагогической поддержки детей и молодежи с ограниченными возможностями // Социально-педагогическая поддержка лиц с ограниченными возможностями здоровья: теория и практика: Сборник статей по материалам V Международной научно-практической конференции, Ялта, 20-22 мая 2021 года. Симферополь: Ариал, 2021. С. 70-74.
13. Кантор В. З., Антропов А. П., Гдалина Т. Г. Старшие школьники с инвалидностью и выбор профессионально-образовательного маршрута: мотивационно-потребностные аспекты обучения в вузе // Психологическая наука и образование. 2018. Т. 23. № 2. С. 42-49. https://doi.org/10.17759/pse.2018230205
14. Кантор В. З., Немирова Н. В., Филатов А. С. Дети с нарушениями в развитии как целевая группа психолого-педагогической реабилитации: ограничения жизнедеятельности в оценках родителей // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. 2023. № 2. С. 114-141.
15. Кондакова А. П., Николаева Г. Е., Максимова Л. М. Родительское отношение и проявление родительского выгорания в семьях, воспитывающих детей с ОВЗ // Обзор педагогических исследований. 2023. Т. 5. № 2. С. 17-22.
16. Лэнгле А. Эмоциональное выгорание с позиций экзистенциального анализа // Вопросы психологии. 2008. № 2. С. 3-16.
17. Молчанова Л. Н., Стулова А. В. Социально-психологическая компетентность как фактор возникновения и преодоления психического выгорания матерей, работающих и воспитывающих детей с нарушениями слуха // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Лингвистика и педагогика. 2021. Т. 11. № 4. С. 189-201.
18. Скугаревская М. М. Синдром эмоционального выгорания: личностные особенности у работников сферы психического здоровья // Белорусский медицинский журнал. 2002. № 2 (2). С. 93-96.
19. Старобина Е. М. Проблемы трудоустройства выпускников профессиональных образовательных организаций с инвалидностью // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. 2022. № 2. С. 436-447. https://doi.org/10.35231/18186653_2022_2_436
20. Ткачева В. В. Технологии психологического изучения семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии. М.: Психология, 2006. 320 с.
21. Ткачева В. В. Этапы травмирования семьи ребенка с нарушениями развития // Дефектология. 2021. № 2. С. 3-13.
22. Фесенко Ю. А. Психология современной семьи и семья как источник психологической травмы ребенка с ограниченными возможностями здоровья (современная трактовка взглядов великих предшественников) // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. 2023. № 2. С. 85-99.
23. Шебанец Е. Ю., Хатит Ф. Р. Ребенок-инвалид как отягчающий фактор положения женщины-матери в семье: психолого-педагогический аспект // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2015. № 4 (169). С. 125-129.
24. Maslach C. The client role in staff burn-out // Journal of Social Issues. 1978. Vol. 34. No. 4. P. 111-124.