Симановский, А.Э. ВЛИЯНИЕ СТИЛЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ РЕНТНЫХ УСТАНОВОК У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ / А.Э. Симановский, Е.В. Чебушева // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2023. – № 208. – С. 211-221
1. Матяш Н. В., Павлова Т. А. Психологические проблемы семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья // Вестник Брянского государственного университета. 2015. № 2. С. 119-122.
2. Мифтахова Л. Р. Актуальные проблемы родителей детей с ментальной инвалидностью // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2014. № 9. С. 46-48.
3. Одинцова М. А. Специфика проявления рентной установки в поведении человека // Ярославский педагогический вестник. 2010. Т. 2. № 2. С. 192-196.
4. Пюра Д. С. Проблемы и особенности родителей детей с ОВЗ // Молодой ученый. 2019. № 15 (253). С. 247-250.
5. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога: В 2 кн. Кн. 2: Работа психолога со взрослыми. Коррекционные приемы и упражнения. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ВЛАДОС, 1999. 480 с.
6. Сафонова М. В., Карабанова Т. Р. Особенности построения детско-родительских отношений в семьях с родителями разного психологического типа, воспитывающих ребенка с нарушением интеллекта // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева. 2020. № 2 (52). С. 167-182.
7. Симановский А. Э. Изучение рентных установок у школьников с ограниченными возможностями здоровья // Вопросы теории и практики специального и инклюзивного образования: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, г. Владимир, 28 мая 2021 г. Владимир: Шерлок-пресс, 2021. С. 98-102.
8. Федосеева О. А. Проблемы родителей, имеющих ребенка с ограниченными возможностями // Молодой ученый. 2013. № 9 (56). С. 344-346.
9. Шаповал И. А. Социальная инклюзия лиц с ограниченными возможностями здоровья де-юре и де-факто: "включаемые", "включающиеся", "невключающиеся" // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия: Филология, педагогика, психология. 2019. № 1. С. 84-99.
10. Эриксон Э. Г. Детство и общество. 2-е изд., перераб. и доп. СПб.: Ленато; ACT; Фонд "Университетская книга", 1996. 592 с.
11. Acar S., Chen C.-I., Xie H. Parental involvement in developmental disabilities across three cultures: A systematic review // Research in Developmental Disabilities. 2021. Vol. 110. Article 103861. https://www.doi.org/10.1016/j.ridd.2021.103861
12. Baumrind D. Authoritarian vs. authoritative parental control // Adolescence. 1968. Vol. 3. P. 255-272.
13. Baumrind D. The influence of parenting style on adolescent competence and substance use // The Journal of Early Adolescence. 1991. Vol. 11. No. 11. P. 56-95. https://www.doi.org/10.1177/0272431691111004
14. Bi X., Yang Y., Li H., Wang M., Zhang W. et al. Parenting styles and parent-adolescent relationships: The mediating roles of behavioral autonomy and parental authority // Frontiers in Psychology. 2018. Vol. 9. Article 2187. https://www.doi.org/10.3389/fpsyg.2018.02187
15. Bornstein M. H., Putnick D. L., Suwalsky J. T. D. Parenting cognitions → parenting practices → child adjustment? The standard model // Development and Psychopathology. 2018. Vol. 30. No. 2. P. 399-416. https://doi.org/10.1017/S0954579417000931
16. Kong C., Yasmin F. Impact of parenting style on early childhood learning: Mediating role of parental self-efficacy // Frontiers in Psychology. 2022. Vol. 13. Article 928629. https://www.doi.org/10.3389/fpsyg.2022.928629
17. Clauser P., Ding Y., Chen E. C., Cho S.-J., Wang C. et al. Parenting styles, parenting stress, and behavioral outcomes in children with autism // School Psychology International. 2021. Vol. 42. No. 1. P. 33- 56. https://doi.org/10.1177/0143034320971675
18. Delvecchio E., Germani A., Raspa V., Lis A., Mazzeschi C. Parenting styles and child's well-being: The mediating role of the perceived parental stress // Europe's Journal of Psychology. 2020. Vol. 16. No. 3. P. 514-531. https://www.doi.org/10.5964/ejop.v16i3.2013
19. Esposito G., Setoh P. Parental involvement in developmental disabilities across cultures // Research in Developmental Disabilities. 2021. Vol. 116. Article 104023. https://www.doi.org/10.1016/j.ridd.2021.104023
20. Giannotti M., Bonatti S. M., Tanaka S., Kojima H., de Falco S. Parenting stress and social style in mothers and fathers of children with autism spectrum disorder: A cross-cultural investigation in Italy and Japan // Brain Sciences. 2021. Vol. 11. No. 11. Article 1419. https://doi.org/10.3390/brainsci11111419
21. Grove L., Yang Y., Diggs D., Hershkovich A. Parental participation in intellectual and developmental disability research: A review of diversity // Disabilities. 2022. Vol. 2. No. 2. P. 219-234. https://www.doi.org/10.3390/disabilities2020016
22. Lanjekar P. D., Joshi S. H., Lanjekar P. D., Wagh V. The effect of parenting and the parent-child relationship on a child's cognitive development: A literature review // Cureus. 2022. Vol. 14. No. 10. Article e30574. https://www.doi.org/10.7759/cureus.30574
23. Maccoby E. E., Martin J. A. Socialization in the context of the family: Parent-child interaction // Manual of child psychology. Vol. 4. Socialization, personality, and social development / ed. by P. H. Mussen, E. M. Hetherington. New York: Wiley Publ., 1983. P. 1-101.
24. Marston E., Cho C., Pridham K., McPherson A., Polfuss M. Parenting styles and dimensions in parents of children with developmental disabilities // Research in Nursing & Health. 2022. Vol. 45. No. 5. P. 592-603. https://www.doi.org/10.1002/nur.22250
25. Widyawati Y., Scholte R. H. J., Kleemans T., Otten R. Positive parenting and its mediating role in the relationship between parental resilience and quality of life in children with developmental disabilities in Java Island, Indonesia // Research in Developmental Disabilities. 2021. Vol. 112. Article 103911. https://www.doi.org/10.1016/j.ridd.2021.103911
26. Zeb S., Akbar A., Gul A., Haider S. A., Poulova P. et al. Work-family conflict, emotional intelligence, and general self-efficacy among medical practitioners during the COVID-19 pandemic // Psychology Research and Behavior Management. 2021. Vol. 14. P. 1867-1876. https://www.doi.org/10.2147/PRBM.S333070