TY - JOUR T1 - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДНОСТЬЮ JF - Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена DO - 10.33910/1992-6464-2023-209-89-100 AU - Денисова, О А AU - Кобрина, Л М AU - Леханова, О Л AU - Кожевникова, О А Y1 - 2024-06-06 UR - https://rep.herzen.spb.ru/publication/16627 N2 - В статье рассматриваются вопросы профилактики эмоционального выгорания родителей, воспитывающих детей с ОВЗ на этапе среднего профессионального образования. Исследование, в котором приняли участие 42 родителя, показало, что большинство из них имеют признаки выраженного эмоционального выгорания. Для родителей характерны высокий уровень невротизации и истощения, низкий уровень психологической комфортности, недостаточно эффективные способы разрешения проблемных ситуаций, низкая фрустрационная толерантность. Профилактика эмоционального выгорания у таких родителей является базой для психологического комфорта в семье и дает возможность совместно с ребенком преодолевать трудные моменты в его жизни.