Лопатина, Л.В. ДЕТИ С РАССТРОЙСТВАМИ ОБУЧАЕМОСТИ И С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ: ВЗГЛЯД НА ПРОБЛЕМУ / Л.В. Лопатина, М.Г. Ивлева // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2023. – № 208. – С. 166-175
1. Выготский Л. С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте // Избранные психологические исследования. Мышление и речь. Проблемы психологического развития ребенка / под ред. А. Н. Леонтьева, А. Р. Лурия. М.: Изд-во Академии педагогических наук РСФСР, 1956. С. 438-453.
2. Зимняя И. А. Педагогическая психология. 2-е изд., доп., испр. и перераб. М.: Университетская книга; Логос, 2008. 382 с.
3. Калмыкова З. И. Обучаемость и принципы построения методов ее диагностики // Проблемы диагностики умственного развития учащихся / под ред. З. И. Калмыковой. М.: Педагогика, 1975. С. 45-67.
4. Корнев А. Н. Нарушения чтения и письма у детей. СПб.: Речь, 2003. 330 с.
5. Кукушкина О. И., Никольская О. С., Гончарова Е. Л. Дети с особыми образовательными потребностями в системе понятий культурно-исторической психологии // Альманах Института коррекционной педагогики. 2019. Т. 3. № 39. [Электронный ресурс]. URL: https://alldef.ru/ru/articles/almanah-39/children-with-special-educational-needs-in-the-system-of-concepts-of-cultural-historical-psychology (дата обращения 15.01.2023).
6. Левина Р. Е. Общее недоразвитие речи // Основы теории и практики логопедии / под ред. Р. Е. Левиной. М.: Альянс, 2013. С. 53-146.
7. Лубовский В. И. Особые образовательные потребности // Психологическая наука и образование. 2013. Т. 5. № 5. [Электронный ресурс]. URL: https://psyjournals.ru/journals/psyedu/archive/2013_n5/Lubovskiy (дата обращения 15.01.2023).
8. Маркова А. К. Психология труда учителя. М.: Просвещение, 1993. 190 с.
9. МКБ-10. Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем: Десятый пересмотр. Женева; М.: ВОЗ; Медицина, 1995. 632 с.
10. МКФ-ДП. Международная классификация функционирования, ограничения жизнедеятельности и здоровья детей и подростков. М.; Женева: ФБ МСЭ Минтруда России; ВОЗ, 2016. 241 с.
11. Мурачковский Н. И. Как предупредить неуспеваемость школьников. Минск: Народная асвета, 1977. 80 с.
12. Словарь логопеда: учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп. / ред.-сост. Ю. Г. Гаубих, В. И. Селиверстов. М.: Владос, 2020. 287 с.
13. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2023 г.). [Электронный ресурс]. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/(дата обращения 18.01.2023).
14. Cicci R. What's wrong with me? Learning disabilities at home and school. Timonium: York Press Publ., 1995. 253 p.
15. Goodey C. F. Learning disability history: A guide to method for the prospective researcher // British Journal of Learning Disabilities. 2022. Vol. 50. No. 2. P. 143-148. https://doi.org/10.1111/bld.12465
16. Learning disability // Wikipedia. [Online]. Available at: https://en.wikipedia.org/wiki/Learning_disability (accessed 20.01.2023).
17. McDowell M. Specifc learning disability // Journal of Paediatrics Child Health. 2018. Vol. 54. No. 10. P. 1077-1083. https://doi.org/10.1111/jpc.14168
18. Muktamath V. U., Hegde P. R., Chand S. Types of specifc learning disability // Learning disabilities - Neurobiology, Assessment, Clinical Features and Treatments / ed. by S. Misciagna. London: IntechOpen Publ., 2022. P. 3-23 https://doi.org/10.5772/intechopen.100809
19. Sulkes S. B. Overwiew of learning disorders // MSD Manual for the Professional Version. [Online]. Available at: https://www.msdmanuals.com/professional/pediatrics/learning-and-developmental-disorders/over-view-of-learning-disorders (accessed 20.01.2023).