@article{Лопатина2024-06-06, author = {Л. В. Лопатина, М. Г. Ивлева}, title = {ДЕТИ С РАССТРОЙСТВАМИ ОБУЧАЕМОСТИ И С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ: ВЗГЛЯД НА ПРОБЛЕМУ}, year = {2023}, doi = {10.33910/1992-6464-2023-208-166-175}, publisher = {NP «NEICON»}, abstract = {В статье проводится анализ подходов к пониманию феномена расстройств обучаемости (learning disability) в зарубежной (англоязычной) и отечественной литературе. Характеризуется симптомокомплекс проявлений расстройств обучаемости (психологические, лингвистические, поведенческие). Описана совокупность факторов, приводящих к расстройствам обучаемости (экзогенные, средовые; эндогенные, биологические; наследственные). Дифференцируются понятия дети «с расстройствами обучаемости» и дети «с особыми образовательными потребностями». Определяются различия в стратегии оказания помощи школьникам с расстройствами обучаемости и с особыми образовательными потребностями.}, URL = {https://rep.herzen.spb.ru/publication/16612}, journal = {Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена}, }