PT - JOURNAL ARTICLE AU - Лопатина, Л В AU - Ивлева, М Г TI - ДЕТИ С РАССТРОЙСТВАМИ ОБУЧАЕМОСТИ И С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ: ВЗГЛЯД НА ПРОБЛЕМУ DP - 2024-06-06 TA - Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена 4100 - 10.33910/1992-6464-2023-208-166-175 SO - https://rep.herzen.spb.ru/publication/16612 AB - В статье проводится анализ подходов к пониманию феномена расстройств обучаемости (learning disability) в зарубежной (англоязычной) и отечественной литературе. Характеризуется симптомокомплекс проявлений расстройств обучаемости (психологические, лингвистические, поведенческие). Описана совокупность факторов, приводящих к расстройствам обучаемости (экзогенные, средовые; эндогенные, биологические; наследственные). Дифференцируются понятия дети «с расстройствами обучаемости» и дети «с особыми образовательными потребностями». Определяются различия в стратегии оказания помощи школьникам с расстройствами обучаемости и с особыми образовательными потребностями.