Мансурова, С.Е. ЧЕЛОВЕК КАК СУБЪЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА: АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ ПОНИМАНИЯ ПОСТНЕКЛАССИЧЕСКОЙ НАУКИ / С.Е. Мансурова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2023. – № 208. – С. 52-59
1. Алиева Н. З. Постнеклассическое естественнонаучное образование: концептуальные и философские основания. М.: Академия Естествознания, 2008. 512 с.
2. Анисимова Е. А. Методы формирования позитивных паттернов поведения у подростков в конфликтной ситуации // Психолог. 2014. № 5. С. 39-59. https://doi.org/10.7256/2306-0425.2014.5.13353
3. Асмолов А. Г. Mobilis in mobili: личность в эпоху перемен. М.: ЯСК, 2018. 546 c.
4. Бабанский Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса (методические основы). М.: Просвещение, 1982. 192 с.
5. Бердяев Н. А. Новое средневековье // Вестник высшей школы. 1991. № 3-4. С. 75.
6. Бим-Бад Б. М. Педагогическая антропология: учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2015. 223 с.
7. Бондарцова Т. М., Гуменчук О. Н. Антропология образования - культур-философский дискурс // Международный журнал экспериментального образования. 2016. № 11 (2). С. 282-284.
8. Брусько О. А. Социокультурное и личностное измерения бытия человека в глобальной эволюции: философско-антропологическая экспликация // Гуманитарные и социальные науки. 2019. № 5. С. 10-21.
9. Выготский Л. С. Собрание сочинений в 6 т. Т. 3. Проблемы развития психики / под ред. А. М. Матюшкина. М.: Педагогика, 1983. 368 с.
10. Де Шарден П Т. Феномен человека. М.: Наука, 1987. 239 c.
11. Каган М. С. И вновь о сущности человека // Отчуждение человека в перспективе глобализации мира. Сборник философских статей. Т. I. СПб.: Петрополис, 2001. С. 48-67.
12. Кузьмин М. Н. Историческая антропология и педагогика // Наука - образованию. 2012. № 1 (1). С. 84-89.
13. Максаков А. Д., Максакова В. И. Педагогическая антропология. 6-е изд. М.: Юрайт, 2015. 293 с.
14. Мамардашвили М. К. Как я понимаю философию. 2-е изд. М.: Прогресс: Культура, 1992. 414 с.
15. Моисеев Н. Н. Человек во Вселенной и на Земле // Многомерный образ человека: Комплексное междисциплинарное исследование человека. М.: Наука, 2001. С. 57-74.
16. Печчеи А. Человеческие качества. М.: Прогресс, 1980. 312 с.
17. Поляков С. Д. Психопедагогика воспитания и обучения. Опыт популярной монографии. М.: Новая школа, 2004. 304 с.
18. Русский космизм: Антология философской мысли. М.: Педагогика-Пресс, 1993. 367 с.
19. Скуднова Т. Д. Проблема антропологизации психолого-педагогического образования // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2016. № 4 (188). С. 155-159.
20. Слободчиков В. И. Антропологическая перспектива отечественного образования. Екатеринбург: Информационно-издательский отдел Екатеринбургской епархии, 2010. 261 с.
21. Смирнов С. А. Антропологический поворот: его смысл и уроки // Философия и культура. 2017. № 2. С. 23-35. https://doi.org/10.7256/1999-2793.2017.2.22058
22. Степин В. С. Философия науки. Общие проблемы. М.: Гардарики, 2006. 384 с.
23. Тульчинский Г. Л. Новая антропология: личность в перспективе постчеловечности // Вопросы философии. 2009. № 4. С. 41-56.
24. Шкуратов В. А. Новая историческая психология. Ростов-на-Дону: Изд-во Южного федерального университета, 2009. 208 с.
25. Jantsch E. The self-organizing universe: Science and human implications of the emerging paradigm of evolution. Oxford: Pergamon Press, 1980. 342 р.