Статья

ЧЕЛОВЕК КАК СУБЪЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА: АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ ПОНИМАНИЯ ПОСТНЕКЛАССИЧЕСКОЙ НАУКИ

С. Е. Мансурова
2023

Статья посвящена рассмотрению человека как субъекта постнеклассической науки, осмыслению новых методологических подходов к развитию личности в условиях образовательного процесса. Актуальность проблемы обусловлена тем, что вектор на воспитательный характер образования, обозначенный в нормативных документах, задан в ситуации антропологического поворота. Ключевые особенности человека с позиций системно-синергетического подхода рассмотрены в педагогическом контексте. Идея глобального эволюционизма предъявлена как мировоззренческое основание для антропологизации педагогической науки. Установлено, что представления о человеке с позиций постнеклассической науки выступают объективным основанием для развития и саморазвития воспитанников и педагогов в единой системе.

Мансурова, С.Е. ЧЕЛОВЕК КАК СУБЪЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА: АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ ПОНИМАНИЯ ПОСТНЕКЛАССИЧЕСКОЙ НАУКИ / С.Е. Мансурова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2023. – № 208. – С. 52-59
Цитирование

Список литературы

Похожие публикации

Источник