@article{Мансурова2024-06-06, author = {С. Е. Мансурова}, title = {ЧЕЛОВЕК КАК СУБЪЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА: АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ ПОНИМАНИЯ ПОСТНЕКЛАССИЧЕСКОЙ НАУКИ}, year = {2023}, doi = {10.33910/1992-6464-2023-208-52-59}, publisher = {NP «NEICON»}, abstract = {Статья посвящена рассмотрению человека как субъекта постнеклассической науки, осмыслению новых методологических подходов к развитию личности в условиях образовательного процесса. Актуальность проблемы обусловлена тем, что вектор на воспитательный характер образования, обозначенный в нормативных документах, задан в ситуации антропологического поворота. Ключевые особенности человека с позиций системно-синергетического подхода рассмотрены в педагогическом контексте. Идея глобального эволюционизма предъявлена как мировоззренческое основание для антропологизации педагогической науки. Установлено, что представления о человеке с позиций постнеклассической науки выступают объективным основанием для развития и саморазвития воспитанников и педагогов в единой системе.}, URL = {https://rep.herzen.spb.ru/publication/16601}, journal = {Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена}, }