Доклад конференции
СЕТЕВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА И БАЗОВЫХ ШКОЛ: ПОСТНЕКЛАССИЧЕСКОЕ ПОНИМАНИЕ
Ю. Ю. Бочарова
2022
Социокультурная динамика научного знания о педагогическом образовании востребует постнеклассическую методологию, поскольку приводит к его пониманию как открытой саморазвивающейся системы, в которой сотрудничающие и конкурирующие организации, службы, сообщества практиков способствуют становлению у будущего педагога способности к самоорганизуемой деятельности за счет наращивания социального и интеллектуального капитала региональных систем образования и личности конкретного педагога. Базовые школы университета - один из ключевых элементов открытой системы, т. к. являются пространствами появления и капитализации нового знания в учебно-профессиональных сообществах. Цель статьи - определить принципы и сетевые стандарты деятельности педагогического университета и его базовых школ в новых социокультурных условиях.
Бочарова Ю. Ю., Матросова Ю. С. СЕТЕВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА И БАЗОВЫХ ШКОЛ: ПОСТНЕКЛАССИЧЕСКОЕ ПОНИМАНИЕ. 2022;:69-76.
Цитирование
Список литературы
1. Будникова С. П. Учебно-профессиональная общность как пространство развития профессиональной субъектности // Педагогика и психология образования. - 2020. - № 4. - С. 137-152.
2. Заир-Бек Е. С. Современная методология проектных исследований инноваций в образовании // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. - 2017. - № 185. - С. 15-23.
3. Зверев С. М., Слободчиков В. И. Проектирование инновационного образования: от прототипа к прецеденту // Педагогика. - 2018. - № 4. - С. 3-10.
4. Лельчицкий И. Д., Пурышева Н. С., Тряпицына А. П. Актуальные проблемы методологии современных диссертационных исследований по педагогическим наукам // Педагогика. - 2017. - № 10. - С. 3-13.
5. Сенько Ю. В., Фроловская М. Н. Гуманитарное основание кластерного подхода в подготовке педагога // Мир науки, культуры, образования. - 2017. - № 1(62). - С. 153-154.
6. Слободчиков В. И. Событийная образовательная общность - источник развития и субъект образования // Новые ценности образования. - 2010. - Т. 43. - № 1. - С. 4-13.
7. Тряпицына А. П., Писарева С. А. Современные методологические подходы к исследованию педагогического образования // Человек и образование. - 2014. - № 3(40). - С. 4-12.
8. Щедровицкий Г. П. Избранные труды. - М.: Издательство Школы культурной политики, 1994 // Электронная публикация: Центр гуманитарных технологий. - 20.02.2011. URL: https://gtmarket.ru/library/basis/3961/3967 (дата обращения 19.09.2022).