TY - JOUR T1 - ЧЕЛОВЕК КАК СУБЪЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА: АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ ПОНИМАНИЯ ПОСТНЕКЛАССИЧЕСКОЙ НАУКИ JF - Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена DO - 10.33910/1992-6464-2023-208-52-59 AU - Мансурова, С Е Y1 - 2024-06-06 UR - https://rep.herzen.spb.ru/publication/16601 N2 - Статья посвящена рассмотрению человека как субъекта постнеклассической науки, осмыслению новых методологических подходов к развитию личности в условиях образовательного процесса. Актуальность проблемы обусловлена тем, что вектор на воспитательный характер образования, обозначенный в нормативных документах, задан в ситуации антропологического поворота. Ключевые особенности человека с позиций системно-синергетического подхода рассмотрены в педагогическом контексте. Идея глобального эволюционизма предъявлена как мировоззренческое основание для антропологизации педагогической науки. Установлено, что представления о человеке с позиций постнеклассической науки выступают объективным основанием для развития и саморазвития воспитанников и педагогов в единой системе.