Отчет о НИР
Философско-антропологические исследования в образовании. Подготовка проекта и рукописи учебника «Философия» для бакалавриата педагогических университетов
Целью проекта является подготовка проекта рукописи учебника «Философия» для бакалавриата педагогических университетов на основе современных философско-антропологических исследований с акцентом на историю, теорию и практику социогуманитарного образования. Основная идея проекта заключается в следующем: предлагаемый учебник является систематическим введением в область современного философского знания и направлен на формирование мировоззрения и профессионального самосознания учителей, а также работников сферы культуры и образования. Философское мировоззрение является результатом синтеза исторических и современных достижений интеллектуальной культуры, способствуя развитию профессиональной и научной деятельности будущего педагога. Составляющие корпус учебника разделы — истории философии, онтологии, теории познания, логики, теории аргументации, социальной философии, философии политики и др., представлены с точки зрения их антропологического и образовательного смысла. В главах учебника прослежены исторические и современные взаимосвязи между философией и педагогикой, а также представлены этапы эволюции фундаментальных обобщений в области философской антропологии и философии образования, онтологии, эпистемологии и современных подходов к изучению человека. Предназначен для студентов высших учебных заведений педагогического профиля. Ряд тем будет также интересен учащимся, которые специализируются в области гуманитарных, социальных и естественных наук.