1. Асмолов А. Г., Асмолов Г. А От Мы-медиа к Я-медиа: поиск себя в мире информации // Человек как субъект и объект медиапсихологии. М.: Изд-во МГУ, 2011. С. 86-104.
2. Барденштейн Л. М., Можгинский Ю. Б. Взаимосвязь патологического агрессивного поведения и депрессии у подростков // Российский психиатрический журнал. 2000. № 1. С. 42-45.
3. Белинская Е. П., Марцинковская Т. Д. Идентичность в транзитивном обществе: виртуальность и реальность // Цифровое общество как культурно-исторический контекст развития человека: сборник научных статей и материалов международной конференции "Цифровое общество как культурно-исторический контекст развития человека", 14-17 февраля 2018, Коломна. Коломна: Государственный социально-гуманитарный университет, 2018. С. 43-48.
4. Белинская Е. П. Информационная социализация подростков: опыт пользования социальными сетями и психологическое благополучие // Психологические исследования. 2013. Т. 6. № 30. Статья 5. https://doi.org/10.54359/ps.v6i30.679
5. Богдановская И. М., Иконникова Г. Ю., Королева Н. Н. Роль современной информационно-коммуникативной среды в формировании идентичности и образа мира современных подростков // Психологическая наука и образование. 2015. Т. 7. № 1. C. 1-11.
6. Бочавер А. А., Докука С. В., Сивак Е. В., Смирнов И. Б. Использование социальных сетей в интернете и депрессивная симптоматика у подростков // Клиническая и специальная психология. 2019. Том 8. № 3. С. 1-18. https://doi.org/10.17759/cpse.2019080301
7. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. СПб.: Питер, 2011. 352 с.
8. Войскунский А. Е. Психология и Интернет. М.: Акрополь, 2010. 439 с.
9. Войскунский А. Е., Евдокименко А. С., Федунина Н. Ю. Сетевая и реальная идентичность: сравнительное исследование // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2013. Т. 10. № 2. С. 98-121.
10. Ениколопов С. Н., Цибульский Н. П. Психометрический анализ русскоязычной версии Опросника диагностики агрессии А. Басса и М. Перри // Психологический журнал. 2007. Т. 28. № 1. С. 115-124.
11. Ениколопов С. Н., Кузнецова Ю. М., Чудова Н. В. Агрессия в обыденной жизни. М.: Политическая энциклопедия, 2014. 494 с.
12. Ениколопов С. Н., Чудова Н. В. Проблема проявлений враждебной установки // Психологические исследования. 2017. Т. 10. № 54. Статья 12. https://doi.org/10.54359/ps.v10i54.360
13. Жилинская А. В. Интернет как ресурс для решения задач подросткового возраста: обзор психологических исследований // Психологическая наука и образование. 2014. № 1. C. 10-18.
14. Информационное общество в Российской Федерации 2020: статистический сборник. М.: Изд-во НИУ ВШЭ, 2020. [Электронный ресурс]. URL: https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/lqv3T0Rk/info-ob2020.pdf (дата обращения 10.06.2022).
15. Кулагина И. Ю., Колюцкий В. Н. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека. М.: Сфера, 2002. 464 с.
16. Лоренц К. Агрессия. М.: Прогресс, 1994. 276 с.
17. Марцинковская Т. Д. Информационное пространство как фактор социализации современных подростков // Мир психологии. 2010. № 3 (63). С. 90-102.
18. Падун М. А., Котельникова А. В. Модификация методики исследования базисных убеждений личности Р. Янофф-Бульман // Психологический журнал. 2008. Т. 29. №. 4. С. 98-106.
19. Платонова Н. М. Агрессия у детей и подростков. СПб.: Речь, 2006. 336 с.
20. Реан А. А. Психология личности. М.: Питер, 2016. 286 с.
21. Солдатова Г. У., Рассказова Е. И. Итоги цифровой трансформации: от онлайн-реальности к смешанной реальности // Культурно-историческая психология. 2020. Т. 16. № 4. С. 87-97. https://doi.org/10.17759/chp.2020160409
22. Солдатова Г. У., Чигарькова С. В., Кошевая А. Г., Никонова Е. Ю. Повседневная деятельность подростков в смешанной реальности: пользовательская активность и многозадачность // Сибирский психологический журнал. 2022. № 83. С. 20-45. https://doi.org/10.17223/17267080/83/2
23. Султанова А. Н. Чут У. Ю., Бусыгина Г. А., Сажина Д. А., Митенко А. А. и др. Особенности агрессивного поведения у лиц, легитимизирующих агрессию // Refexio. 2021. Т. 13. №. 2. С. 79-92. https://doi.org/10.25205/2658-4506-2020-13-2-79-92
24. Фельдштейн Д. И. Психологические особенности развития личности в подростковом возрасте // Вопросы психологии. 1988. Т. 3. №. 6. С. 31-41.
25. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. М.: АСТ, 2004. 635 с.
26. Фурманов И. А. Социальная психология агрессии и насилия. Минск: Изд-во БГУ, 2016. 392 с.
27. Agbaria Q.Internet addiction and aggression: The mediating roles of self-control and positive afect // International Journal of Mental Health and Addiction. 2021. Vol. 19. No. 4. P. 1227-1242. https://doi.org/10.1007/s11469-019-00220-z
28. Alsehaima A. O., Alanazi A. A. Psychological and social risks to children of using the internet: Literature review // Journal of Child and Adolescent Behavior. 2018. Vol. 6. No. 5. Article 380. https://doi.org/10.4172/2375-4494.1000380
29. Bruggeman H., van Hiel A., van Hal G., van Dongen S. Does the use of digital media afect psychological well-being? An empirical test among children aged 9 to 12 // Computers in Human Behavior. 2019. Vol. 101. P. 104-113. https://doi.org/10.1016/j.chb.2019.07.015
30. Buss A. H. Instrumentality of aggression, feedback, and frustration as determinants of physical aggression // Journal of Personality and Social Psychology. 1966. Vol. 3. No. 2. P. 153-162. https://doi.org/10.1037/h0022826
31. Buss A. H. Physical aggression in relation to diferent frustrations // The Journal of Abnormal and Social Psychology. 1963. Vol. 67. No. 1. P. 1-7. https://doi.org/10.1037/h0040505
32. Charmaraman L., Sode O., Bickham D. Adolescent mental health challenges in the digital world // Technology and adolescent health. Washington: Academic Press, 2020. P. 283-304. https://doi.org/10.1016/B978-0-12-817319-0.00012-8
33. Coyne S. M. Efects of viewing relational aggression on television on aggressive behavior in adolescents: A three-year longitudinal study // Developmental Psychology. 2016. Vol. 52. No. 2. P. 284. https://doi.org/10.1037/dev0000068
34. Crick N. R. Dodge K. A. Social information-processing mechanisms in reactive and proactive aggression // Child Development. 1996. Vol. 67. No. 3. P. 993-1002.
35. Gruman J. A., Saks A. M. E-socialization: The problems and the promise of socializing newcomers in the digital age // The brave new world of eHRM 2.0. Charlotte: Information Age Publ., 2018. P. 111-139.
36. Ihm J. Social implications of children's smartphone addiction: The role of support networks and social engagement // Journal of Behavioral Addictions. 2018. Vol. 7. No. 2. P. 473-481. https://doi.org/10.1556/2006.7.2018.48
37. Martínez-Ferrer B., Moreno D., Musitu G. Are adolescents engaged in the problematic use of social networking sites more involved in peer aggression and victimization? // Frontiers in Psychology. 2018. Vol. 9. Article 801. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2018.00801
38. Montag C., Diefenbach S. Towards homo digitalis: Important research issues for psychology and the neurosciences at the dawn of the internet of things and the digital society // Sustainability. 2018. Vol. 10. No. 2. P. 415-436. https://doi.org/10.3390/su10020415