Публикация по материалам научного мероприятия
LXXVI Герценовские чтения. География: развитие науки и образования
- 1. Становление и пути развития исторической геоэкологии
- 2. Основные положения концепции создания национального геопарка в Беларуси
- 3. Состояние эпифитной лихенофлоры подветренной стороны в окрестностях г. Мончегорска
- 4. Русловые характеристики антропогенно трансформированного участка разделения реки Преголи на устьевые рукава
- 5. Проблемы обеспечения экологической безопасности и водопользования регионов Республики Конго и пути их решения
- 6. Отражение векторов развития социоприродной системы бассейна оз. Имандра в ХХ-ХХI вв. в ландшафтах
- 7. Эколого-геохимические исследования РГПУ им. А.И. Герцена в садах Русского музея
- 8. Динамика состояния урбанизированных водоемов арктики на примере Салехарда
- 9. Данные о содержании микропластика в донных отложениях юго-восточной части Балтийского моря по данным 39 рейса НИС «Академик Николай Страхов»
- 10. Влияние лесных пожаров на уровень загрязнения территории Иркутской области
- 11. Влияние изменений структуры водосборных площадей малых бессточных озер Зауралья на их современное геоэкологическое состояние
- 12. Оценка геоэкологических факторов на поселении позднего бронзового века Донузлав-10 с «каменными загонами для скота» (Северо-Западный Крым)
- 13. Некоторые данные о состоянии зелёных насаждений и воды реки Оредеж в пределах Вырицы
- 14. Геоэкологический фактор в оценке возможности экономической переориентации востока Ленинградской области
- 15. Региональные предельно допустимые концентрации металлов в реке Луга
- 16. Результаты геоэкологического мониторинга и биоиндикационных исследований в районе Костомукшского заповедника и АО «Карельский окатыш»
- 17. Конфликты землепользования как фактор формирования природно-экологического каркаса: пример Белгородской области
- 18. Оценка качества водопроводной воды территории РГПУ им. А.И. Герцена (Мойка 48)
- 19. Геоэкология археологических памятников раннего железного века - средневековья на Северо-Западе Русской равнины
- 20. Мерзлотно-грунтовые условия эксплуатации автомобильных дорог в аласных экосистемах Якутии на примере автодороги Липпэ Атах - Ботулу
- 21. Геоэкологические проблемы автосервисных предприятий на урбанизированных территориях
- 22. Отклик полярной авифауны на техногенез в береговой зоне Баренцева моря
- 23. Проблематика и дополнения регионального плана адаптаций к изменениям климата Владимирской области
- 24. Особенности географического положения Непала в контексте двусторонних отношений Индии и Китая
- 25. География внешнеэкономических связей Бразилии в рамках МЕРКОСУР и перспективы России
- 26. Анализ железнодорожной сети провинции Хэйлунцзян (Китай)
- 27. Пространственно-временной анализ туристско-рекреационного потенциала территории на примере национального парка «Куршская коса»
- 28. Особенности внешнеэкономического взаимодействия Приднестровья и России
- 29. Роль государства и корпораций в развитии спортивного туризма в Приднестровье
- 30. Миграционный компонент в формировании численности населения Прибалтийских стран
- 31. Возможности современной хроногеографии при решении прикладных задач
- 32. Экономическая специализация регионов Ленинградской области
- 33. Географическая оценка демографической ситуации в Оренбургской области
- 34. «Зеленый рост» и устойчивое развитие стран Cеверной Европы: трансформация подходов
- 35. Разработка методики оценки ущербов от наводнений на реках
- 36. О достоверности границ на картах исторических государств
- 37. Практики пространственно-временных исследований сельских территорий Республики Карелия
- 38. Digital-маркетинг как инструмент развития предприятий индустрии гостеприимства в г. Санкт-Петербурге
- 39. О значении экспедиции Боровского в Печорский край
- 40. Топливная промышленность Ирана в условиях санкций и кризисов
- 41. Методика оценки интеграционного потенциала экономико-географического положения (на примере регионов Югры)
- 42. Актуальность проведения летних геологических школ
- 43. Изучение антропогенных ландшафтов в период учебных полевых практик в национальном парке «Паанаярви»
- 44. Аттрактивные свойства природных объектов национального парка «Паанаярви»
- 45. Формирование познавательных универсальных учебных действий при организации коллективной работы на уроке географии
- 46. Образовательный проект «Экологическое краеведение» как средство профориентации школьников в области геоэкологии
- 47. Информационное обеспечение полевых практик и образовательных экскурсий по гидрогеологии на базе РГГМУ «Даймище» (Ленинградская область)
- 48. География США в государственной символике
- 49. Роль производственной практики в географическом образовании по направлению «Экология и природопользование»
- 50. Анализ динамики результатов ЕГЭ по географии в Краснодарском крае (2020-2022 гг.)
- 51. Геомоделирование как основа оценки туристско-рекреационного потенциала территории Намского улуса
- 52. Роль лидера в студенческой группе в условиях полевой учебной практики в национальном парке «Паанаярви»
- 53. Создание географического образа Москвы через историко-архитектурные памятники
- 54. Применение цифровых технологий для обработки и визуализации экспериментальных данных
- 55. Применение AR-технологии при проведении современного урока географии
- 56. К вопросу формирования картографической грамотности обучающихся в школьном курсе географии
- 57. Эксплуатационные рекомендации для 3D принтера Anet A8
- 58. Новые тенденции в профориентационной работе в вузах
- 59. Модель формирования исследовательской компетенции школьников в процессе обучения географии
- 60. Особенности структуры экологических знаний в школьном курсе географии
- 61. Работа с текстом на уроках при изучении курса «География России»
- 62. Использование кабинета краеведения в учебной и научно-исследовательской деятельности будущих учителей географии
- 63. Трансформация форм организации обучения географии: ретроспективный анализ
- 64. Территориальные особенности набора бакалавров педагогического направления в ЮФО
- 65. Ресурсы образовательного туризма Калининградской области
- 66. О естественнонаучном краеведческом компоненте развития экологического туризма в Вологодской области
- 67. Культы Солнца и Луны в контексте кумысного праздника Ысыах
- 68. Перспективные маршруты экологического туризма в бассейне реки Вуокса Ленинградской области
- 69. История формирования экотуристских центров (на примере Северного Приладожья)
- 70. Оценка ресурсно-экологического потенциала сосновых лесов в северо-западной части Карельского перешейка
- 71. Роль Ново-Иерусалимского монастыря в формировании города Воскресенск-Истра
- 72. Современное состояние туристско-рекреационной сферы в Приднестровье и перспективы оптимизации ее функционирования
- 73. Яхтенный туризм в городе Архангельске: возможности, проблемы и перспективы развития
- 74. Оценка рекреационного потенциала прибрежных туристических территорий России на примере города Дербент (Республика Дагестан)
- 75. Регион Русского Севера как туристская дестинация
- 76. Историко-минералогический маршрут по южным окрестностям Екатеринбурга
Сборник материалов «География: развитие науки и образования» отражает результаты работы научно-практической конференции 76 Герценовские чтения 19-21 апреля 2023 года, посвященной 200-летию со дня рождения К. Д. Ушинского, 160-летию со дня рождения В. И. Вернадского, 140-летию со дня рождения А. Е. Ферсмана. Материалы сгруппированы в два тома. Том I включает главы: 1. География - основа моделирования мира, 2. Современные вопросы физической географии, 3. Исследования полярных областей, 4. Лимнология и меромиктические озера, 5. Палеолимнологические и палеогеографические исследования. Том II включает главы: 1. Геоэкология и охрана окружающей среды, 2. Социально-экономические системы и географические аспекты глобализации, 3. Развитие географического образования, 4. Регионоведение, краеведение, туризм.