Доклад конференции
Модель формирования исследовательской компетенции школьников в процессе обучения географии
Л. Б. Суворова,
И. В. Шимлина
2023
В статье раскрыто понятие методической модели формирования исследовательской компетенции школьников в процессе обучения географии. Рассмотрены основные походы и компоненты модели (целевой, мотивационный, содержательный, процессуально-деятельностный, результативный), методический инструментарий реализации представленной модели.
Суворова Л. Б., Шимлина И. В. Модель формирования исследовательской компетенции школьников в процессе обучения географии. 2023;:277-281.
Цитирование
Список литературы
1. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Просвещение, 1995. 376 с.
2. Гальперин П.Я. Введение в психологию М.: Просвещение, 1976. 345с.
3. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: ИНТОР, 1996. 544 с.
4. Кожухов К.Ю. Педагогическая модель применения дистанционных технологий в процессе формирования методической компетентности будущего учителя: на материале дисциплины «Теория и методика обучения иностранным языкам»: дис. … канд. пед. наук: 13.00.08. Курск, 2008.184 с.
5. Суслов В.Г. Коррекционно-развивающее обучение географии в школе: дисс. … д-ра пед. наук: 13.00.02. СПб., 2006. 336 с.
6. Суворова Л.Б., Шимлина И.В. Изучение готовности учителя к формированию исследовательских компетенций школьников в процессе обучения географии // Философия образования. 2016. №3. С. 188-194
7. Суворова Л.Б., Шимлина И.В. Изучение отношения подростков к исследовательской деятельности в процессе обучения географии // Сибирский педагогический журнал. 2017. №2. С. 37-41
8. Суворова Л.Б., Шимлина И.В. Возможности современного урока географии в формировании исследовательской компетенции учащихся // Современное географическое образование: проблемы и перспективы развития: Материалы Всероссийской научно-практической конференции (г. Москва, 24 ноября 2017 года) / Науч. ред. Е.А. Таможняя. М.: Перо, 2017. 284 с.
9. Теория и методика обучения географии (вопросы научно-методического обеспечения регионального компонента общего образования): материалы межвузовской научно-практической конференции / под ред. В.П. Соломина. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2004. С. 96-99.