Статья

Структура и функции развивающего диалога в образовании

Е. Чеснокова
2005

Ситуация в образовании сегодня определяется и анализируется как проблемная. Ее признаки: программное обучение, заданная пассивность ученика и отсутствие мотивации к обучению, создающие противоречие между целями ученика и системой образования. Социальная значимость качества образования порождает потребность в диалоге. Рассматриваются системная модель отношений интереса, веры, любви и уважения в развивающем диалоге, ее структура и функции, а также теоретические и методологические истоки и трудности ее создания. Развивающий диалог показан как совместный для учителя и ученика поиск смыслов, в процессе которого исследуются точки противоречия и превращаются в точки развития, а картина мира расширяется и преобразуется.

Цитирование

Список литературы

Похожие публикации

Источник