В статье современное общее образование трактуется как образование, призванное готовить выпускника к успешной жизни в завтрашнем мире - в условиях неопределенности. От выпускника потребуется владение универсальными учебными действиями и готовность к смысловому метапредметному пониманию. Возможный путь преодоления противоречия между предметным обучением и требованиями времени авторы видят в построении образовательного процесса на основе метаметодического подхода, который предполагает обучение в условиях междисциплинарного диалога. В статье приведены примеры организации междисциплинарного диалога уже в первый месяц обучения ребенка в школе. В заключение авторы приходят к выводу, что реализация междисциплинарного диалога в обучении может рассматриваться как одно из стратегических направлений развития образования, поскольку обеспечит подготовку выпускника, владеющего диалогическим мышлением, способного к выбору решения в ситуации неопределенности, готового к смысловому метапредметному пониманию.
ВОЮШИНА М., СУВОРОВА Е. МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ДИАЛОГ КАК СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РЕСУРС СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ. 2021;:16-26.
1. Асмолов А. Г. Перезагрузка образования в эпоху неопределенности: от диктатуры прошлого опыта - к индустрии возможностей. Выступление на заседания Научно-методического совета издательства «бИНОм. лаборатория знаний» 5 декабря 2018 г. Режим доступа: https://www.youtube.com/ watch?v=rgtfwuPdZtw (дата обращения 12.04.2019)
2. Титова И. М., Ионин Г. Н., Подходова Н. С, Суворова Е. П. Диалог предметных методик как условие модернизации образования // модернизация системы российского образования и проблемы его качества в контексте бо-лонской декларации / Вестник СзО РАО.: научно-практический журнал. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2005. Вып. 9. С. 90-98.
3. Концепция образовательной системы «Диалог». Уровни начального и основного общего образования / Г. А. бордовский, м. П. Воюшина, Е. П. Суворова, Н. л. Стефанова, И. А. баева, Э. В. махрова. СПб.: Астери-он, 2014. 88 с.
4. физическая культура. 1 кл.: учебник / Г. Н. Пономарев, В. Г. федоров, И. Н. Венедиктов, Р. В. Пащенко. м.: Дрофа, 2014. 110 с.
5. музыка. 1 кл.: учебник / А. б. Афанасьева, В. А. Шекалов. м.: Дрофа, 2014. 175 с.
6. Окружающий мир. 1 кл.: учебник / Е. П. Суворова, Е. А. Купирова, В. А. Преображенский. м.: Дрофа, 2014. 157 с.
7. математика. 1 кл.: в 2 ч. Ч. 2: учебник / О. А. Ивашова, Н. С. Подходова, В. м. Туркина, Е. Е. Останина; под ред. О. А. Ивашовой. м.: Дрофа, 2014. 158 с.
8. Технология. 1 кл.: учебник / А. Н. мисюкевич. м.: Дрофа, 2014. 96 с.
9. Изобразительное искусство. 1 кл.: учебник / С. В. Аранова. м.: Дрофа, 2014. 95 с.
10. Азбука. 1 кл. В 2 ч. Ч. 1: учебник по обучению грамоте и чтению / Н. Н. Чистякова, Е. А. закревская, м. П. Воюшина. м.: Дрофа, 2014. 158 с.
11. Прописи к учебнику «Азбука. 1 класс»: в 4 тетр. Тетрадь № 1 / Н. Н. Чистякова, м. П. Воюшина. м.: Дрофа, 2014. 32 с.