1. Адамар Ж. Исследование психологии процесса изобретения в области математики. М., 1970. 96 с.
2. Алексеев А. П. Необразованная бедность // Литературная газета. 2007. № 5. С. 12.
3. Брейтигам Э. К. Достижение понимания, проектирование и реализация процессного подхода к обеспечению качества личностно развивающего обучения / Э. К. Брейтигам, И. В. Кисельников. Барнаул: АлтГПА, 2011. 160 с.
4. Брудный А. А. Психологическая герменевтика: Учебное пособие. М.: Лабиринт, 1998. 336 с.
5. Доблаев Л. П. Смысловая структура учебного текста и проблемы его понимания. М.: Педагогика, 1982. 176 с.
6. Залевский Г. В. Объяснение и понимание как методы наук и психике // Вестник Томского государственного университета. 2005. № 3 (286). С. 3-14.
7. Зинченко В. П. Работа понимания // Психологическая наука и образование. 1997. № 3. С. 42- 54.
8. Зинченко В. П. Психологические основы педагогики. (Психолого-педагогические основы построения системы развивающего обучения Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова): Учебное пособие / В. П. Зинченко (при участии С. Ф. Горбова, Н. Д. Гордеевой). М.: Гардарики, 2002. 431 с.
9. Знаков В. В. Понимание как проблема психологии человеческого бытия // Психологический журнал. 2000. № 2. С. 7-15.
10. Костюк Г. С. Избранные психологические труды / Под ред. Л. Н. Прокомеенко. М.: Педагогика, 1988. 301 с.
11. Лященко Е. И. Виды объяснений при обучении математике / Е. И. Лященко, В. В. Крылов // Методические аспекты реализации гуманитарного потенциала математического образования: Сб. научн. работ, представленных на 53-е Герценовских чтений / Под ред. В. В. Орлова. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2000. С. 18-22.
12. Моляко В. А. Психология конструкторской деятельности. М., 1983.
13. Рузавин Г. И. Проблема понимания и герменевтика // Герменевтика: история и современность. (Теоретические очерки). М.: Мысль, 1985. С. 162-178.
14. Шапоринский С. А. Обучение и научное познание. М.: Педагогика, 1981. 208 с.
15. Cognitive processes in comprehension / Ed. by M. A. Just, P. A. Carpenter New Jersey, 1979.
16. Shank R. et al. What's the point ? // Cognitive science. 1982. V. 6. №3. P. 255-275.