Статья

Стратегии овладения орфографией в начальной школе и когнитивные предпосылки их формирования

Л. Савельева
2006

В статье обобщаются результаты констатирующего эксперимента, проведенного в рамках исследования языкового образования в начальной школе как процесса реализации потенциальных познавательных возможностей учащихся (на примере обучения орфографии). Автором предпринята попытка выявить типологические характеристики стратегий овладения орфографией и когнитивные предпосылки их формирования. Анализ экспериментальных данных позволяет утверждать, что на усвоение орфографии влияют особенности стилей кодирования информации и когнитивные стили. Наиболее эффективными следует признать стратегии, для которых характерны осознание учащимися потребности в орфографических знаниях и опора на адекватные когнитивные схемы, обеспечивающие полноту ориентировочной основы орфографических действий. Задачей следующего этапа исследования является разработка методической модели обучения орфографии, обеспечивающей реализацию потенциальных познавательных возможностей младших школьников и развитие этого потенциала.

Савельева Л. Стратегии овладения орфографией в начальной школе и когнитивные предпосылки их формирования. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2006;(14):231-245.
Цитирование

Список литературы

Похожие публикации

Источник