Статья
Потенциал феноменологического подхода в историко-педагогических исследованиях
На основе анализа методологической ситуации в истории и теории образования и педагогики, в общей истории обосновывается возможность эффективного применения феноменологического подхода в современных историко-педагоги-ческих исследованиях и раскрывается его потенциал в изучении дореволюционного петербургского школьного образования как варианта историко-образова-тельной урбанистики.
1. Бакиров В. Социальное познание на пороге постиндустриального мира//Общественные науки и современность. 1993. № 1. С. 74.
2. Гуссерль Э. Собрание сочинений. М., 2001. С. 280.
3. Очерки феноменологической философии/Под ред. Я. А. Слинина. СПб., 1997. С. 60.
4. Филиппсон М. Современная западная социология. М., 1972. С. 244.
5. Феноменологические исследования//Обзор основных философских идей и тенденций: Российско-американский ежегодник. Изд-е Русского центра феноменологического образования и эстетики. Владимир, 1997
6. Философия духовного//Межвузовский сборник научных трудов. Владимир, 1995
7. Феноменология образования: вопросы теории и практики (опыт сотрудничества)//Сборник методических трудов/Под ред. Р. А. Куренкова. Владимир, 1999
8. Звенигородская Г. П. Теория и практика рефлексивного образования на основе феноменологического подхода: Автореф. дис. … д-ра пед. наук. Хабаровск, 2002
9. Репина Л. П. «Новая историческая наука» и социальная история. М., 1998. С. 128.
10. Споры о главном: дискуссии о настоящем и будущем исторической науки вокруг французской школы «Анналов». М., 1993. С. 84-99.
11. Гуревич А. Я. О кризисе современной исторической науки.//Вопросы истории, 1991. № 2-3.
12. Коломийцев В. Ф. Методология истории (от источника к исследованию). М., 2001
13. Барг М. А. Категории и методы исторической науки. М., 1984
14. Колесникова И. А., Подобед В. И. Профессионально-педагогическая подготовка ученых-исследователей: Контуры проекта//Педагогика. 2000. № 10. С. 54-57
15. Терегулов Ф. Ш. Феномен социогенома//Педагогика. 2001. № 8. С. 83-103
16. Крупник С. А. Методологические подходы к предмету педагогики//Педагогика. 2000. № 4. С. 21-26
17. Белозерцев Е. П. Онтологическая реальность современного образования//Педагогика. 2003. № 2. С. 81-88
18. Кузьмина С. Л. Философия и педагогика: методологические аспекты истории взаимосвязи//Педагогика. 2001. № 5. С. 8-12.
19. Коржуев А. В. Сущностный подход в педагогических исследованиях//Педагогика. 1998. № 2. С. 22-28.
20. Сулима И. И. Философская герменевтика и образование//Педагогика. 1999. № 1. С. 36-43.
21. История педагогики на пороге XXI века: историография, методология, теория. Ч. 2. Теоретические проблемы истории педагогики/Под ред. Г. Б. Корнетова, В. Г. Безрогова. М., 2001
22. Помелов В. Б. Региональные особенности развития народного образования в российской провинции второй половины XIX века по октябрь 1917 года (на материалах Вятской губернии и сравнительном анализе в соседних с ней регионах). М., 1999
23. Козлова Г. Н. Воспитание в отечественной общеобразовательной средней школе: цели, сфера действия, результаты (с начала XIX в. до середины XX в.) Н. Новгород, 1999
24. Богуславский М. В. Испытание историей//Педагогика. 2000. № 8. С. 92-97
25. Джуринский А. Н. Размышления над историей педагогики//Педагогика. 2001. № 6. С. 72-79
26. Беляев В. И. Современные подходы в историко-педагогических исследованиях//Педагогика. 1999. № 6. С. 19-25
27. Овчинников А. В. О научных подходах к изучению истории просвещения//Педагогика. 2001. № 2. С. 66-70
28. Шкабара И. Е. Проблемно-генетический анализ как метод историко-педагогического исследования//Педагогика. 2003. № 7. С. 21-25.
29. Степашко А. А. Феномен советской педагогики//Педагогика. 03/6. С. 72-76
30. Гурьянова М. П. Российская сельская школа как социокультурный феномен//Педагогика. 1999. № 7. С. 23-27
31. Туев В. В. Феномен клуба: историко-педагогический анализ. М., 1998
32. Шмаков С. А. Игра учащихся как педагогический феномен культуры. М., 1997
33. Цырлина Т. В. Гуманистическая авторская школа как социокультурный феномен XX века. М., 1999
34. Александрова Н. С. Русские народные игрушки как этнопедагогический феномен (на материале дошкольного образования). М., 2000
35. Михайлова Л. Б. Царскосельский лицей как литературно-культурный феномен первой трети ХIХ века. Иваново, 2000
36. Романюк Л. В. Гуманистическая традиция как феномен отечественного педагогического наследия второй половины XIX века. М., 2002.
37. Феномены истории. Сборник статей/Под ред. В. М. Козьменко. М., 1996.
38. Могильницкий Б. Г. Введение в методологию истории. М., 1989.
39. Могильницкий Б. Г. К новому пониманию человека в истории: очерки развития современной западной исторической мысли. Томск, 1994.