Статья
Особенности педагогического проектирования образовательной среды вуза на основе феноменологического подхода
Статья рассматривает возможность разработки образовательной среды вуза для изучения иностранных языков на основе феноменологического подхода, чтобы обеспечить использование глобального контекста бытовой, культурной, профессиональной лексики как основы для освоения языка.
1. Авдеев Р. Ф. Философия информационной цивилизации. М.: Владос, 1994. 336 с.
2. Архангельский С. И. Лекции по теории обучения в высшей школе. М.: Высшая школа, 1974. 384 с.
3. Бабанский Ю. К. Избранные педагогические труды. М.: Педагогика, 1989. 560 с.
4. Безрукова Г. На урок приглашает академик В. М. Монахов. Повторение - мать учения // Педагогический вестник. 2000. ¹ 8 (251). С. 9.
5. Бердяев Н. А. Самопознание (опыт философской автобиографии). М.: Международные отношения, 1990.С. 197-206.
6. Большой энциклопедический словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.voliks.ru/show/34624.
7. Бондаревская Е. В., Кульневич С. В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. Ростов-на-Дону: Учитель, 2004. 120 с.
8. Бочарова Е. П. Дидактические основы обучения будущих специалистов самоконтролю знаний: Дис. на соис. учен, степени д-ра пед. наук. СПб., 1996. 567 с.
9. Бачков И. Смена приоритетов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http.//archive.1_september.ru/ psy/2000/44/13.htm.
10. Волжанина Е. А. Проектная культура: обманчивость трактовок, терминов и дефиниций. Конференция «Третий Российский философский конгресс «Рационализм и культура на пороге III тысячелетия». Секция «Круглый стол - Техника, культура и окружающая среда в современном мире. 2002» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// www.auditorium.ru/conf/conf 12.
11. Генисаретский О. И. Преамбула о проектности, в которой кратко излагаются проектно-пропедевтические установки мастер-класса «Проектность, проектная культура и управление». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: // www.procept/ru.about.htm.
12. Генисаретский О. И. Человек без института. Биографическая страница с персонального сайта [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: // www.procept/ru.about.htm.
13. Гура В. В. Информационная культура педагогическая цель образования в информационно-образовательной среде вуза [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: // www.gura.box.ttn.ru
14. Гусинский Э. Н., Турчанинова Ю. И. Введение в философию образования: Учеб. пособие. М.: Логос, 2000. 223 с.
15. Джонс Дж. Методы проектирования. М.: Мир, 1986. С. 326.
16. Дрофа В. М. Образовательная среда как объект управления [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ooipkro.nm.ru/Text/tl0_72.htm.
17. Заир-Бек Е. С. Основы педагогического проектирования. СПб.: Образование, 1995. 234 с.
18. Занков Л. В. Избранные педагогические труды. М.: Педагогика, 1990. 424 с.
19. Капустин Н. П. Педагогические технологии адаптивной школы. М.: Академия, 1999. 216 с.
20. Клещёва Н. А. Курс физики как методологическая и методическая основа системы обучения студентов дисциплинам технического цикла в вузе: Дис. на соис. учен, степени д-ра пед. наук. Челябинск, 2000. 270 с.
21. Краевский В. В. Общие основы педагогики. М.: Академия, 2003. 256 с.
22. Лурье Л. И. и др. Теория и практика подготовки специалистов-исследователей по наукоемким направлениям в системе «школа - вуз» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://lyceum_1.perm.ru/general/prog/sys/book0_2.htm.
23. Лыскова В. Ю., Ракитина Е. А. Учебные задачи в курсе Информатики // Информатика и образование. 1998. ¹ 5. С. 73-82.
24. Мамардашвили М. К. Современная европейская философия (XX век) // Логос: философско-литературный журнал. 1991. ¹ 2. С. 109-130.
25. Монахов В. М. Педагогическое проектирование - современный инструментарий дидактических исследований // Школьные технологии. 2001. ¹ 5. С. 9.
26. Невзоров М. Н. Теоретические основы проектирования антропоориентированного педагогического процесса: Дис. на соис. учен, степени д-ра пед. наук. Хабаровск, 1999. 347 с.
27. Педагогические основы проектирования образовательных систем нового вида / Под ред. А. П. Тряпициной. СПб.: Образование, 1995. 171 с.
28. Родионов В. Е. Теоретические основы педагогического проектирования: Дис. на соис. учен, степени д-ра пед. наук. СПб., 1996. 320 с.
29. Свасьян К. А. Феноменологическое познание // PSYLIB: Библиотека Фонда содействия развитию психической культуры (Киев).
30. Слободчиков В. И. О понятии образовательной среды в концепции развивающего образования. Вторая Российская конференция по экологической психологии. Тезисы. (Москва, 12-14 апреля 2000 г.). М.: Экопсицентр РОСС, 2000.
31. Столяренко Л. Д. Педагогическая психология. Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. 544 с.
32. Чернобытов В. А. Педагогическое проектирование как акмеологическая технология педагогического образования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://akmeo.rus.net/ page_src.php?id= 127.
33. Шаталов В. Ф. Эксперимент продолжается. Донецк: Сталкер, 1998. 396 с.
34. Шкуратов И. Образовательная среда и развитие личности Рлектронный ресурс]. - Режим доступа: http://LebensWelt.files\\d_intersub.htm.
35. Юсупов В. 3. Проектирование адаптивной образовательной среды [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.vhg.ru/izdat6s4.htm.
36. The Penguin Pocket Dictionary. Merrian-Webster Inc. and Longman Group Limited, 1987.
37. Tyner K. Literacy in a Digital World. Lawrence Eribaum Associates Publishers. Mahwah, New Jersey, London, 1998.